СПО «АСМО»

Описание

Специальное программное обеспечение (СПО) и успешно эксплуатируется в автоматизированных системах метеорологического обеспечения (АСМО) автомобильных дорог города Москвы, Чувашской республики, Пермского края, Татарстана, Белгородской, Свердловской областей, Сочинского Национального парка, ФУАД «Северный Кавказ». СПО показало высокую надёжность и простоту в использовании. Программное обеспечение может легко настраиваться для любого региона России.

СПО АСМО. Руководство пользователя  СКАЧАТЬ
СПО АСМО. Поддержка программного продукта  СКАЧАТЬ

Характеристики и преимущества

СПО обеспечивает выполнение следующих функций:

  • оперативный сбор, накопление и обработка данных о фактических  метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия;
  • прогноз возможности возникновения неблагоприятных или опасных метеорологических явлений для дорожного хозяйства;
  • прогнозирование образования скользкости на автодороге (прогноз состояния дорожного покрытия);
  • фиксация времени начала и окончания скользкости на автодороге;
  • сбор, накопление и обработка данных от камер видеонаблюдения;
  • сбор, накопление и обработка данных об интенсивности транспортных потоков;
  • сбор, хранение и обработка данных о качестве, сроках и объемах выполняемых работ при зимнем содержании автодорог;
  • сбор,   хранение   и   обработка   данных   от сторонних источников метеоинформации (прогностические центры, метеолокаторы, СМИ, участники движения и др.);
  • формирование визуальных и звуковых сигналов оповещения и предупреждения о неблагоприятных условиях на автодорогах;
  • отображение на мониторах АРМ информации о фактическом состоянии и прогнозе метеорологических условий, состоянии покрытия автодорог;
  • отображение на мониторах АРМ информации о техническом состоянии оборудования и каналов связи;
  • автоматизация выработки типовых рекомендаций по организации и технологии работ по зимнему содержанию дорог;
  • формирование страниц метеоинформации на сайте органа управления;
  • формирование отчетов;
  • обеспечение удалённого доступа к управлению системой и контроля технического состояния оборудования;
  • обеспечение удалённого обновления программного обеспечения;
  • обеспечение удаленного доступа пользователей через глобальную сеть Интернет к информационным ресурсам АСМО с учетом разграничения прав доступа.

СПО состоит из следующих модулей (подсистем):

  • сбора и обмена информацией (метеоконтроль, видеоконтроль);
  • базы данных;
  • анализа и прогнозирования метеообстановки;
  • визуализации и коллективного просмотра информации;
  • мониторинга;
  • подготовки производственно-технологических указаний и рекомендаций;
  • администрирования;
  • редактор схем;
  • сбора и обработки данных мобильных ПДКМ «RoadMeter»;

 

СПО разработано с помощью языка программирования высокого уровня «С#» и имеет архитектуру «Клиент-сервер». Серверная часть программы устанавливается на сервере органа управления дорожного хозяйства, клиентская — на автоматизированные рабочие места руководителей и специалистов ОУДХ. Клиентская часть также может устанавливаться на любой удалённый компьютер, подключенный к Интернету в любой точке мира, что обеспечивает возможность удалённого получения информации и контроля работоспособности системы обслуживающей организацией.

Права доступа к функциям СПО определяются администратором системы с помощью модуля администрирования. При подключении клиентского ПО происходит автоматическая  установка обновлений с сервера.

Опрос пунктов дорожного контроля производится сервером по заранее выставленным настройкам. СПО позволяет получать информацию от автоматических дорожных метеостанций, сетевых видеокамер, приборов учёта интенсивности дорожного движения, табло и знаков переменной информации, мобильных постов дорожного метеоконтроля по каналам сотовой связи стандартов CDMA, GSM, GPRS, EDGE, 3G. Настройка параметров связи производится администратором системы. Частота опроса может выставляться в интервале от одного раза в секунду и реже. Программное обеспечение позволяет работать с пунктами дорожного контроля как напрямую через модемные соединения, так и через Интернет с образованием защищённой выделенной сети передачи данных VPN по радиоканалам, каналам спутниковой связи и высокоскоростным каналам передачи данных волоконно-оптических линий связи.

Для отображения мест размещения ПДК и их состояния используются цифровые векторные карты, позволяющие отображать места расположения объектов, менять их масштаб, отображать по слоям различные типы объектов, отображать цветами различные состояния автомобильных дорог, отображать местоположение подвижных объектов, работающих с GPS навигаторами, наносить на карту новые объекты и обозначения.

Загрузка карт производится автоматически с бесплатных картографических ресурсов (Яндекс, Googl и др.) через Интернет. Выбор карт производится с помощью модуля «Редактор схем».

Программное обеспечение позволяет отображать информацию в многооконном режиме, имеет понятный интерфейс и позволяет пользователю создавать удобные для него виды отображения информации. Состояние ПДК и значения основных метеорологических параметров могут отображаться на карте, мнемосхеме автодороги, в виде таблиц и графиков.

Программное обеспечение позволяет работать с любым набором датчиков, установленных на метеостанциях. К основным измеряемым параметрам относятся: состояние поверхности автомобильной дороги, значения температуры воздуха, температуры  поверхности дороги, влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра, вид и интенсивность атмосферных осадков, средней скорости движения автомобилей по полосам, состояние.

Специальное программное обеспечение позволяет отображать полученную от прогностических центров метеорологическую информацию с заблаговременностью 48 часов и корректировкой каждые 3 часа о температуре воздуха, облачности, направлении и скорости ветра, атмосферном давлении и осадках. Данные прогноза могут выводиться на графики отображения параметров ПДК для оценки оправдываемости прогноза. Кроме данных прогностических центров возможно отображение информации от метеорологических спутников и метеорологических радиолокаторов.

СПО позволяет формировать отчёты за любой период времени о всех событиях, произошедших в системе, включая оповещения и предупреждения о неблагоприятных метеоусловиях, отчеты об уровне зимнего содержания автодорог с указанием подрядчика, ответственного за данный участок дороги, количества снега, выпавшего за заданный период количества переходов температуры дороги через ноль, и превышении нормативных сроков ликвидации скользкости.

В специальном программном обеспечении реализована функция сбора, хранения и отображения видеоинформации, получаемой от установленных на дорогах видеокамер. Периодичность опроса видеокамер может определяться администратором системы или пользователем, имеющим такие права. Возможен просмотр видеоархива за любой период времени, синхронизация видеоизображения с графиком отображаемых параметров, изменения размеров отображаемых кадров, печать изображений, преобразования их в различные форматы. Предусмотрена возможность управления купольными видеокамерами.

Программное обеспечение позволяет организовать систему оперативного управления движением и процессом содержания автомобильных дорог с помощью передачи по электронной почте или СМС сообщениями (в произвольной форме или с помощью формализованных сообщений) информации об опасных метеорологических явлениях, о препятствиях движению, рекомендации, распоряжения, предупреждения, донесения, уведомления.

Вся информация фиксируется в журнале сообщений, контролируется прочтении сообщения получателем.

В    программном    обеспечении    реализована    функция    формирования    рекомендаций    по применению противогололедных реагентов в зависимости от метеорологических условий.

Программный модуль управления табло и знаками переменной информации позволяет в ручном или автоматическом режиме выводить на электронные табло текстовую информацию для пользователей автодорог, управлять дорожными знаками переменной информации.

Наряду с получением и отображением данных от стационарных постов дорожного контроля в СПО реализован модуль, обеспечивающий сбор, хранение и отображение информации от мобильных постов дорожного контроля (МПДК). Этот модуль позволяет получать информацию с привязкой к географическим координатам о температуре поверхности дороги, температуре воздуха, состоянии дорожной поверхности и коэффициенте сцепления, уровнях сигналов систем сотовой связи нескольких сотовых операторов, видеоизображения участка дороги. Полученная информация может сохраняться на электронных носителях МПДК или передаваться на удаленный сервер.

Свидетельство

Назад