В статье рассказывается:
Управляемые табло и знаки – это современные решения, которые направлены на повышение эффективности управления и увеличение безопасности дорожного движения. Все это достигается за счет своевременного информирования водителей, а также более точного управления транспортными потоками.
Табло и знаки, несмотря на схожесть задач, имеют различные функции и конструкции. В нашей статье мы расскажем, какие требования предъявляются к подобному информированию, какие задачи оно выполняет, а также поговорим о характеристиках, которыми должны обладать современные информационные системы.
Табло переменной информации или ТПИ, как правило, представлено в цветной, монохромной гаммах, а также RGB. Оно имеет значимую техническую особенность — размещенные светодиоды яркие, долговечные, даже при плохих дорожных условиях они информативны для водителей. Как показывает практика, следует выбирать технику, в комплектации которой большая часть запчастей отечественного производителя. Именно они гарантируют длительный срок работы, надежность по сравнению с китайскими приборами.
При определении разрешения табло или знака опираются на скоростные характеристики автомобилей на определенном дорожном участке. Кроме того, в расчет берут и назначение самого табло переменной информации. ТПИ, размещенное на дорожном полотне, может транслировать текст, цифры, а также графику, то есть знаки.
Приведем примеры таких сообщений.
Символы, знаки являются переменными графическими данными. Для трансляции выбраны они, так как это наиболее понятная информация при ярком свете. Значение их яркости зафиксировано в нормах ГОСТ. Предупреждающие знаки, а также ограничительные являются наиболее значимыми и эффективными при отображении, так как они оперативно передают информацию водителям, изменяются при необходимости, молниеносно передавая ситуацию на дороге. Чаще всего они находятся под управлением оператора, который выполняет замену в реальном времени.
Выводить данные на табло можно в удаленном режиме. Чтобы это выполнить, достаточно иметь сеть какого-либо сотового оператора, GPRS-модемы и/или оптоволоконные соединения. Внести информацию, включить знаки, добавить графический рисунок возможно при помощи компьютера, который может размещаться на достаточно длительном расстоянии от установленного табло.
В приборах, высоких по своей цене, задействован алгоритм самодиагностики. Такие модели помогают быстро определить ошибку в работе и передать информацию о неисправности напрямую оператору.
Если связь с управляющим блоком потеряна, табло переменной информации может быть обесточено автоматически. Так как данные в памяти являются устаревшими, а это может запутать участников движения.
Установленные ТПИ делают дороги более интересным и безопасным для участников движения. Такие приборы делают наши российские трассы более европеизированными, комфортабельными и качественными. Они помогают решить проблему с заторами, оперативно находить авто в угоне, сообщать водителям об опасных или ремонтируемых участках дорожного полотна. Всё это делает ТПИ важным помощником!
Какая функция ТПИ и ДИТ или динамического информационного табло? Они нужны, чтобы водители считывали и выполняли информацию, которая визуально представлена на этих стендах.
В каких режимах работают табло и какие есть способы самодиагностики?
Как установить? Наземные светодиодные ТПИ установлены на собственной опоре (Г, Т-образной или П-образной формы).
Из чего состоит ТПИ? В его составе фундамент, опоры, металлоконструкции и информационное поле ТПИ.
Металлоконструкция, являющаяся несущей, представляет собой направляющую, которая расположена вертикально. К ней присоединяются модули светодиодного табло. За ней размещается, так называемая, техническая площадь. Это пространство нужно для того, чтобы была возможность провести монтаж и сервисное обслуживание прибора, разместить коммутации, нужные для работы самого светодиодного табло.
Габаритные характеристики “рамы” или несущей металлоконструкции:
Динамическое информационное светодиодное табло (ДИТ) используется для того, чтобы отобразить текст (полный перечень символов WIN 1251) и графику (в размере 4 цветов). Изменение данных происходит в удаленном режиме, локально с использованием специальной программы по связующим каналам ETHERNET, GSMGPRSCSD, USB. Также есть возможность установить табло на магистрали, кольцевых шоссе, парковках и зонах таможни.
В состав табло включены:
Информационные табло, размещенные на парковках, сообщают данные о наличии свободных мест для паркинга авто. Их работа выполняется с использованием беспроводного канала связи (3G) с подключением шифрования (либо с подключением интерфейса EthemetAVi-Fi).
ТСВ или светодиодное статическое табло используется вместе с весовой платформой. Их функция: демонстрация числовых данных нагрузки на осях и полной массы машины, её номеров регистрации и возникших нарушений.
В самостоятельном, автономном режиме ТСВ производит следующие действия:
Знак переменной информации сообщает участникам движения данные о том, как организовано движение на дороге, а именно:
В каких режимах работают управляемые знаки и какие есть способы самодиагностики?
ТПИ, как правило, размещают на дорогах и улицах. Их функция: трансляция обязательных и рекомендуемых для участников дорожного движения данных.
Знак переменной информации показывает некоторые виды дорожных знаков для водителей авто, в том числе знаки, которые предупреждают, запрещают, предписывают выполнение действия, указывают на что-либо. Общая цель — трансляция данных, рассказывающих об условиях на полосе движения.
Автономный знак переменной информации помогает без участия оператора принимать рекомендации, связанные со скоростным режимом, сообщать водителям об опасных случаях, явлениях на дорожном полотне.
Экран, способный к свободному программированию, имеющий шаг пикселя в 20 мм, задействует для своей работы не более 5,5 мА на каждый пиксель. При этом показатель яркости равен 15.000 кд/м² (для белого результирующего цвета изображения). Отметим, что светодиоды находятся под управлением тока в размере 5,5% от номинального значения.
Управляемые знаки и табло формируются в корпусах из алюминия с порошковым напылением. Отметим, что в них отсутствуют какие-то механические вентилирующие или обогревающие приборы, которые могут вызвать поломки и требуют осмотра в сервисных центрах. Табло и знаки отвечают необходимым требованиям в области оптики, их эксплуатации при любых погодных характеристиках (от -45⁰ до +60⁰) в рамках установленного срока службы, а именно 12 лет.
Кроме системы оптики рекомендуется задействовать и надёжные электроэлементы последнего поколения. Они выполняют функции управления и контроля общего состояния светодиодных плат, в частности, каждого диода отдельно. При этом они интегрируют изделия в АСУДД. Отметим, что в составе приборов должна работать и система автоконтроля и управления яркости излучения. Это происходит с опорой на показатели внешнего уровня освещенности.
Типичный показатель мощности, которую потребляет прибор, равен 32Вт/м² (при наличии 25% активных диодов), максимальная величина мощности, которая потребляется прибором) около 95Вт/м² (при наличии 100 % активных диодов). Отметим, что оптика экрана, расположенного фронтально), отвечает установленным требованиям класса яркости L3(*) и уровня контрастности R3 для углов B6 и B7.
За основу для разработки проектов управляемых табло и знаков, размещающихся в России, взято законодательство, в частности государственные стандарты. Но факторами, которые также учитываются, являются:
Отметим, что в эти критерии входит и опыт производителя приборов. Он учитывает особенности поставляемой техники. Опираясь на данные статьи, вы сможете освоить функции техники и определиться с выбором её поставщика.
Роль мониторинга транспортных потоков в ИТС
СПО «ТРАССА» - ведущая платформа для интеграции, сбора и обработки данных от объектов ИТС
Дорожно-климатическая зона и ее роль в проектировании дорог
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях: советы по управлению автомобилем
Зимнее содержание дорог: подготовка, технологическая база
Метеорологическое оборудование: использование для безопасности на дорогах