В статье рассказывается:
Если у вас целый штат водителей, большое предприятие, много операций в день, то система мониторинга транспорта – то, что вам нужно. Иначе как еще контролировать водителей, объемы топлива, которые они расходуют, насколько корректны их действия, по каким маршрутам они передвигаются? От всех этих моментов напрямую зависят качество оказываемых вашей фирмой услуг и элементарно деньги, которые вы, возможно, долгое время выбрасываете просто так. Воровства и вольностей среди водителей хоть отбавляй.
Далее вы узнаете о назначении и устройстве системы мониторинга транспорта, а также какие проблемы она позволит вам решить. Также мы развеем мифы касательно этой полезной инновации и поделимся нюансами ее установки. Применив информацию из статьи на практике, вы сэкономите кучу денег и восстановите дисциплину в своих логистических процессах.
Спутниковая система транспортного мониторинга предоставляет отличную возможность минимизировать расходы и улучшать производительность работы автотранспорта. Состав системы мониторинга автомобилей представляет собой датчики, устройства для обработки данных и гаджеты потребителя. Благодаря системе увеличивается уровень ответственности водителей, улучшается дисциплина, сокращаются топливные затраты.
Система мониторинга транспорта показывает такие параметры, как направление и скорость движения, время остановки, включение зажигания автомобиля и т. д.
Система контроля транспорта оснащена оборудованием, которое выполняет следующие логистические функции:
Система позволит вам круглосуточно быть в курсе, где сейчас ваша машина, куда она двигается, какой маршрут выбран водителем. Если водитель вдруг решит использовать рабочее авто в личных целях, вы об этом сразу узнаете. Если ваше авто угонят, у вас будет возможность его найти. Можно заранее настроить систему управления автомобилем, тогда вы сможете заглушить его дистанционно и заблокировать дверцы; угонщики будут заперты в автомобиле и точно никуда не уедут.
Мониторинг транспорта способен выполнять и более сложные задачи, чем простое отслеживание расположения автомобиля или процессы его работы. К примеру, выдавать задания водителям можно автоматически. При поступлении заявки на доставку она тут же поступает ближайшему водителю.
Помимо основных вышеперечисленных функций имеются и более мелкие; к примеру, мониторинг веса, который перевозит автомобиль, или время работы водителя. Контролирующее транспорт оборудование способно к измерению любых физических параметров. Эти технические возможности позволяют извлечь любую нужную логистическую информацию, все зависит от ваших потребностей и желания.
Благодаря транспортной системе мониторинга можно следить за автомобилями и процессом их работы.
К системе относится следующее оборудование:
Некоторые виды датчиков способны не только собирать данные, но и управлять транспортом. Благодаря этому автомобиль можно контролировать дистанционно: например, заглушить двигатель, открыть двери или моргнуть фарами, чтобы найти своё авто.
Серверное программное обеспечение способно соотнести координаты движения автомобиля с электронной картой. Это делается для того, чтобы отслеживать движение автомобиля по нужному маршруту. При отклонении от маршрута или выхода из разрешённой зоны передвижения система автоматически отправит автомобилю уведомление. Люди в этом могут совсем не принимать участия.
ГЛОНАСС – это российский продукт системы навигации, который позволяет точно находить объект в пространстве при минимальных погрешностях. Специальное оборудование определяет координаты объекта, используя наземную инфраструктуру. Для этого производится связь со спутниками на околоземной орбите.
Как работает система спутникового мониторинга транспорта:
1. Для определения координат объекта на него устанавливают терминал (приёмно-передающее оборудование).
2. Терминал передаёт сигнал системе спутников для определения позиции. Чем большее количество спутников дадут ответ (хотя бы четыре), тем более точными будут координаты объекта.
3. Терминал принимает ответный сигнал от спутников. Программа сравнивает время задержки от разных спутников и в соответствии с этой информацией определяет координаты объекта с приёмником.
GPS (Global Position System) – система глобального позиционирования, основной аналог и конкурент ГЛОНАСС. Обе системы начали разрабатывать практически одновременно в США и в Советском Союзе, это было в конце 20 века, начало 80-х годов. Изначально спутниковая навигация предназначалась для использования в военной сфере, но впоследствии стало возможным применять её в потребительских целях. Развитие GPS и ГЛОНАСС было довольно похожим.
В обеих системах позиционирования используются комплексы в количестве 24 спутников, которые находятся на геостационарной орбите.
Основные отличия систем:
Характеристики | ГЛОНАСС | GPS |
Количество спутников | 24 | 24 |
Количество спутников на орбите | 8 | 6 |
Количество орбит у спутников | 3 | 4 |
Погрешность, м | 2-6 | 2-4 |
Размер покрытия | Вся территория РФ, 2/3 мировой территории | Почти 100 % мировой территории |
Нельзя сказать, что преимущество однозначно у одной или другой навигационной системы, свои плюсы и минусы есть у обоих сервисов. Для удалённого позиционирования обычно используются как система ГЛОНАСС, так и GPS.
Оборудование и программное обеспечение, которые позволяют позиционировать объекты при помощи спутниковых систем, являются многозадачными.
Самая главная область применения бытовых терминалов ГЛОНАСС – это функции навигатора для транспортных систем. Данная аппаратура – это своеобразная оптимизированная карта. Терминал определяет координаты объекта, они сопоставляются с планом местности, таким образом определяется наилучший вариант движения к пункту прибытия.
Также аппаратура находит применение в следующих областях:
Для того чтобы установить навигационное оборудование, потребуются первоначальные вложения, как и для любой другой покупки. Но система мониторинга и контроля для того и создана, чтобы максимально оптимизировать транспортные расходы. Окупаемость оборудования составляет в среднем полтора-два месяца использования. Статистические данные показывают, что 70 % водителей совершают махинации со служебным транспортом, а разница в расходе горючего составляет около 40 %.
Навигационные системы GPS или ГЛОНАСС позволяют держать под контролем все эксплуатационные характеристики транспортной техники. Это и скоростной режим, и пробег, и блокировка дверей, и даже пристёгнут ли ремень безопасности. Для специальной техники важным параметром является продолжительность эксплуатации с нагрузкой. Время простоя такого транспорта и время его использования под нагрузкой можно отследить с точностью до минуты.
Рассмотрим, какие существуют сложившиеся мифы о системах навигации.
Миф 1. Мониторинг усложняет работу, после ввода в эксплуатацию он создаёт для работников предприятия дополнительные обязанности
Это неправда. Программные обеспечения в наше время просты в употреблении абсолютно для всех работников. Сервис содержит готовые к использованию шаблоны и формы отчётов, а также система совместима с программой 1С и CRM-технологиями. Если работники не могут работать по какой-либо причине, то мониторинг и контроль можно поручить сотрудникам аутсорса.
Миф 2. Системы мониторинга и контроля транспорта малоэффективны, так как существуют «мёртвые зоны» покрытия
На территории Российской Федерации и прилегающих к ней стран действительно существуют так называемые «мёртвые зоны», в которых нет связи. Тем не менее, эффективность работы навигационных терминалов не снижается. В подобных случаях сигнал сотовой связи может исчезать, но его данные сохраняются в памяти прибора, и при выходе на связь сразу отправляются на сервер.
В населённых пунктах такими зонами являются тоннели или территории высокой секретности (в Москве это, к примеру, аэропорт Внуково или Кремлёвская территория).
Есть места, недоступные для сотовой связи (в основном это карьеры и месторождения). На этих территориях используют терминалы спутниковой связи для мониторинга, их покрытие составляет 100 % земного шара.
Миф 3. Перепады температуры влияют на системы мониторинга транспорта, из-за этого возникают погрешности.
Рассмотрим некоторые технические нюансы. Погрешность присутствует в работе любых приборов, возможно минимальная, но она есть. В электронике, которая изначально присутствует в транспортном средстве, заложена допустимая погрешность плюс-минус 10 %. У датчика расхода горючего, который встроен в бензобак, предусмотрена погрешность от 2 % до 5 %. При этом в работе системы ГЛОНАСС и GPS погрешности отсутствуют, а расчёт пробега более точен, чем у автомобиля.
При стандартной температуре влияние на показания оборудования отсутствует. Однако при работе в экстремальных температурных условиях прибор может проявить погрешность. При установке прибора специалист учитывает эту возможность и убирает погрешность.
Сотрудники офиса относятся к нововведениям нейтрально либо положительно, так как предвидится улучшение условий работы, оптимизируются затраты компании. Если внедрениями новых технологий недовольны водители, это явный показатель махинаций или воровства с их стороны.
Уведомить персонал об установке системы слежения и контроля можно несколькими способами:
Как показывает практика, на хищение топлива приходится 15-30 % нецелевых затрат, при этом лишний пробег вызывает увеличение износа техники, отсюда – лишние расходы на его ремонт и техобслуживание.
Благодаря использованию спутниковых систем мониторинга транспорта можно создать автоматизированный контроль рабочих процессов, при этом минимизировать нецелевые затраты. Сервисы ГЛОНАСС и GPS дают возможность быть в курсе того, где находится объект в данный момент, контролировать уровень топлива, износ транспорта и т. п. Вы можете систематизировать полученные характеристики и вовремя принять нужные меры.
Роль мониторинга транспортных потоков в ИТС
СПО «ТРАССА» - ведущая платформа для интеграции, сбора и обработки данных от объектов ИТС
Дорожно-климатическая зона и ее роль в проектировании дорог
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях: советы по управлению автомобилем
Зимнее содержание дорог: подготовка, технологическая база
Метеорологическое оборудование: использование для безопасности на дорогах