В статье рассказывается:
Мониторинг транспортных потоков позволяет вести автоматизированный учет параметров дорожного движения с целью получения объективных данных об интенсивности и составе движения транспортных потоков, проходящих по автомобильным дорогам.
Автоматизированный учет параметров дорожного движения обеспечивается сетью пунктов учета интенсивности движения, оборудованных регистрирующей аппаратурой и средствами хранения и передачи данных и предоставляющих измерения параметров дорожного движения. Полученные данные передаются в центр сбора, обработки и хранения информации.
Данные об интенсивности и составе дорожного движения являются важной информацией в процессе принятия решений по управлению дорожным хозяйством, включая решение следующих задач:
Функции мониторинга транспортных потоков:
Программное обеспечение сбора и обработки информации проводит расчет и визуальное отображение показателей загруженности автомобильной дороги и средней скорости движения транспортных средств на ее участках, используя данные системы мониторинга транспортных потоков и других подсистем интеллектуальной транспортной системы.
Поставляемая данным программным обеспечением информация используется для информирования участников дорожного движения и управления дорожным движением, что обеспечивает перераспределение транспортных потоков в зависимости от загруженности сети. Также эти данные являются исходными для системы транспортного моделирования.
Транспортная модель позволяет выстроить оптимальную топологию транспортной сети, определить наиболее подходящие места расположения технических средств организации дорожного движения и перспективы развития.
С помощью имитационного моделирования можно спрогнозировать влияние изменения интенсивности движения, перекрытия полос и возникновения происшествий на общую ситуацию в транспортной системе.
Источниками данных транспортной модели являются:
Основные программно-аппаратные комплексы мониторинга транспортных потоков:
На пунктах учета интенсивности дорожного движения, стационарных и мобильных, устанавливаются датчики параметров дорожного движения, регистрирующая и измерительная аппаратура, устройства сбора, хранения и передачи информации.
Данные от датчиков подкрепляются наблюдениями видеокамер, позволяющих зафиксировать транспортные средства и дорожные события.
При возникновении экстренных дорожных ситуаций, таких как заторы, аварии, нарушение правил дорожного движения, на основании данных мониторинга ведется управление транспортными потоками.
Мониторинг транспортных потоков на основе показаний датчиков параметров дорожного движения.
Сбор данных о трафике:
Также определенные датчики могут инициировать включение других систем, например, радар измерения скорости активирует систему видеофиксации системы распознавания номерных знаков.
Контроль перекрестков, управление светофорным регулированием:
В настоящее время на автомобильных дорогах используются датчики двойной и тройной технологии – в одном устройстве используется два или три датчика:
Распознавание государственных номерных знаков с целью фиксации времени проезда обеспечивается автоматизированным считыванием государственных номерных знаков движущихся транспортных средств, автоматической проверкой по базе данных и созданием базы данных номерных знаков. Таким образом, осуществляется контроль транспортных средств, въезжающих и выезжающих за пределы определенной территории (платные участки автомобильной дороги, парковки, участки контроля скоростного режима автомобильной дороги).
Cовременные системы видеонаблюдения предоставляют видеоинформацию в реальном времени, анализируют события, передают уведомления в автоматическом режиме.
Основные функции системы видеонаблюдения
Выявление происшествий:
Предоставление данных мониторинга:
На автомобильных дорогах используются следующие видеосистемы:
Мониторинг параметров транспортных потоков на основе определения GPS/ГЛОНАСС треков от бортовых устройств, установленных на транспорте.
Аппаратно-программный комплекс определения GPS/ГЛОНАСС треков от бортовых устройств, установленных на транспорте, предоставляет автоматизированный сбор и анализ навигационных данных и передачу данных внешним системам.
Анализ получаемых треков позволяет оценивать качество транспортного обслуживания путем определения разницы между максимальными и минимальными затратами времени на передвижение, выявление проблемных участков дороги при сравнении скоростных режимов в пиковые и межпиковые периоды.
Трекинг навигационных данных предоставляет следующую информацию:
Эффективность работы системы мониторинга транспортных потоков определяется следующими факторами:
Роль мониторинга транспортных потоков в ИТС
СПО «ТРАССА» - ведущая платформа для интеграции, сбора и обработки данных от объектов ИТС
Дорожно-климатическая зона и ее роль в проектировании дорог
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях: советы по управлению автомобилем
Зимнее содержание дорог: подготовка, технологическая база
Метеорологическое оборудование: использование для безопасности на дорогах