Пишите в месенджеры:

Пишите на почту:

info@trasscom.com

Звоните нам, мы сейчас работаем

+7 (495) 645-05-08
Московская область,
г. Мытищи, ул. Колпакова
д.2, к.1, оф. 313
+7 (495) 645-05-08
+7 (495) 645-05-08

Звоните нам, мы сейчас работаем

Развитие автомобильных дорог
Главная Блог Дороги Развитие автомобильных дорог: планы, действия, технологии

Развитие автомобильных дорог: планы, действия, технологии

29 ноября 2021
Время чтения: 15 минут
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:

Развитие автомобильных дорог является одним из приоритетных направлений в России, о чем можно судить по принятию определенных нормативных актов и высказываниям первых лиц государства. Данный процесс весьма сложный и должен реализовываться сразу по нескольким направлениям.

Значимым инструментом для развития автодорог являются не только материалы для непосредственно дорожной одежды, но и современные технологии в области управления транспортом. В нашей статье мы расскажем, что делается в стране для развития автодорог и какие современные решения помогут ускорить этот процесс.

Текущее состояние автомобильных дорог в России

В нашей стране протяженность автомобильных трасс составляет около 824,7 тысячи километров. Из них:

  • 664,3 тысячи километров – это дороги общего пользования;
  • в том числе 50,4 тысячи километров – автотрассы федерального значения;
  • 450,1 тысячи километров – дороги регионального значения;
  • 163,9 тысячи километров – автодороги местного значения.

27 % автотрасс функционируют в перегруженном состоянии, поэтому крайне важно развитие строительства автомобильных дорог.

К сожалению, лишь 40 % автотрасс соответствуют требованиям, выдвигаемым к такому типу покрытия.

Текущее состояние автомобильных дорог в России
Текущее состояние автомобильных дорог в России

Развитие автомобильных дорог необходимо по следующим причинам:

  • грузопоток в нашей стране непрерывно увеличивается, этот рост превышает темпы развития сети автотрасс;
  • на крупнейших торговых маршрутах пропускная способность действующих автодорог слишком низкая;
  • количество скоростных автомобильных магистралей недостаточно для удовлетворения потребностей экономики;
  • логистическая инфраструктура плохо развита;
  • необходимо увеличить количество дорог, которые проходят через населенные пункты.

Стоит отметить, что развитие сети автомобильных дорог напрямую зависит от того, насколько эффективно осуществляется взаимодействие между ведомствами. Цель транспортной стратегии, которая была утверждена государством, заключается в решении вышеуказанных проблем через модернизацию уже существующих дорог, а также строительство новых автотрасс.

Залог успешного развития автодорожной сети

Чтобы ускорить развитие строительства автомобильных дорог, а также снизить финансовые затраты, важно заранее подготовить все необходимое, выделить для этой цели землю. Кроме того, нужно распланировать функциональное предназначение улиц и дорог в составе сети, учесть градостроительные факторы и целевое назначение земель, которые прилегают к автодорогам.

Интенсивность освоения, то есть предельно допустимая плотность застройки для населения и экономики, а также ее функциональный состав зависит от транспортной доступности конкретных частей региона и поселения.

Планируя программу развития автомобильных дорог, следует брать в расчет то, как застройка будет воздействовать и на местную сеть, и на федеральные и региональные автотрассы. Для столицы, Питера и других мегаполисов необходимо учитывать такое влияние на магистрали и дороги общегородского значения.

Ключевая деятельность по развитию территорий заключается в том, чтобы добиться сбалансированности мероприятий по строительству сети автотрасс, параметры которых определяются их функциями. Важно также повысить эффективность общественной и производственной застройки города.

В Градостроительном кодексе РФ предусмотрена разбитая на стадии последовательная процедура принятия, конкретизации и детализации решений по развитию объектов транспортной инфраструктуры и застройки земельных участков.

Залог успешного развития автодорожной сети
Залог успешного развития автодорожной сети

Подготавливая документацию для территориального планирования, следует укрупненно определить то, как будут распределены объемы и виды строительных работ по территории. Необходимо также сбалансировать проведение таких работ с укрупненными предложениями по развитию транспортной инфраструктуры.

При создании плана территории, учитывая укрупненное распределение, установленное документом территориального планирования, нужно определить границы зон, в черте которых будут расположены объекты. При этом линии красного цвета представляют собой границы территорий общего пользования, линейных объектов и их будущих габаритов, границы земельных участков размещения объектов.

Нормативные акты, обеспечивающие развитие автомобильных дорог

Регулярно происходит утверждение на разных уровнях проектов развития автомобильных дорог.

Однако реализуется менее 50 % от задуманного. Только после того, как был принят ФЦП «Развитие транспортной системы России» 2010–2015 гг. и утверждено распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г.» темпы строительства автотрасс стали ускоряться.

Чтобы упорядочить работу по развитию транспортной системы, комиссией Таможенного союза 18 ноября 2011 года был принят регламент ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», этот документ вступил в силу с 15 февраля 2015 года.

Нормативные акты, обеспечивающие развитие автомобильных дорог
“Нормативные акты, обеспечивающие развитие автомобильных дорог

Также 20 июня 2011 г. вышел приказ Министерства транспорта России от № 165 «Об утверждении отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог».

Кроме того, принятие дополнительных локальных нормативных документов стимулировало непрерывное развитие автомобильных дорог в нашей стране.

Госпрограмма по развитию автомобильных дорог

Минтранс РФ, Федеральное дорожное агентство презентовали проект национальной программы усовершенствования автотрасс в РФ до 2030 г. Главная задача, которую необходимо решить с помощью данной программы, – развить автодороги, чтобы они соответствовали потребностями граждан России.

Также важно учитывать особенности экономической системы нашей страны, специфику транспортной инфраструктуры, обеспечить должное техническое состояние дорожного полотна, увеличить пропускную способность и плотность сети автотрасс, повысить мобильность и стимулировать экономическую активность. Кроме того, важно сделать дороги полностью безопасными для населения, укрепить обороноспособность РФ.

Цели, которых необходимо достичь на первом этапе:

  • провести институциональные изменения в дорожном хозяйстве, осуществить реорганизацию системы управления данным ведомством, внести корректировки в классификацию автотрасс, преобразовать систему финансирования дорожного хозяйства, а также подготовить требуемую законодательную и нормативно-правовую базу;
  • реконструировать максимально загруженные участки автомобильных дорог на подъезде к мегаполисам, создать обходы населенных пунктов, развить автодороги, входящие в состав транспортных коридоров;
  • ввести в эксплуатацию недостроенные объекты высокой степени готовности, завершить строительные работы по созданию внеклассных мостов, реализовать пилотные проекты строительства платных автотрасс.

Цели второго этапа следующие:

  • реализовать самые эффективные инвестиционные проекты создания автотрасс и мостов, привлечь инвесторов, готовых вкладываться в дорожное хозяйство, создать систему платных дорог в России;
  • начать деятельность по строительству сети многополосных автомагистралей, скоростных трасс, закончить создание сети территориальных автодорог, сформировать сеть муниципальных трасс;
  • восстановить территориальные дороги, испорченные из-за ежегодного износа, повысить технические характеристики территориальных и муниципальных автотрасс.
Госпрограмма по развитию автомобильных дорог
Госпрограмма по развитию автомобильных дорог

Цели, которых нужно достичь на третьем этапе:

  • построить сеть многополосных автомагистралей и скоростных трасс, создать хордовые, а также соединительные пути, которые будут дополнять актуальную радиальную структуру дорог в России;
  • обеспечить рациональное прохождение автомагистралей и сформировать план новых дорожных направлений, чтобы обеспечивался пропуск транспортного потока в обход тех узлов, которые перегружены;
  • создать сеть территориальных и муниципальных автодорог, обеспечить бесперебойную связь в любое время года населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования.

После того как поставленные цели будут достигнуты, суммарная протяженность автотрасс общего пользования в нашей стране, согласно действующей классификации, составит 845 тысяч километров.

Если взять в расчет 1 миллион машин, прошедших регистрацию, удастся добиться снижения количества ДТП и аварийных ситуаций на 20–25 %, включая те аварии, которые происходят из-за неблагоприятных дорожных условий, – на 30–40 %.

Важность улучшения инфраструктуры для развития автомобильных дорог

Функционирование производственных предприятий, заводов и фабрик, а также то, насколько реализуемый товар будет конкурентоспособным, зависит от развития автомобильных дорог.

Политика в сфере автотранспорта, автодорожного хозяйства и транспортной системы в целом направлена на то, чтобы облегчить решение общенациональных экономических и социальных задач. Именно по этой причине, чтобы добиваться поставленных целей, так важно развивать данную отрасль.

Важность улучшения инфраструктуры для развития автомобильных дорог
Важность улучшения инфраструктуры для развития автомобильных дорог

Прежде всего, чтобы автодорожная инфраструктура развивалась, необходимо выравнять уровни автодорожной обеспеченности регионов, при этом важно учитывать специфику территориальной организации каждого из них.

Этой цели получится достичь только после того, как будут решены следующие экономические и социальные задачи:

  • расширить сферы деятельности, а также усложнить экономическую структуру, чтобы повысить эффективность работы транспортной инфраструктуры;
  • снизить потери и упущенные выгоды из-за плохих дорог;
  • повысить валовый общественный продукт и поступления в бюджет благодаря снижению эксплуатационных расходов владельцев авто, которые пользуются дорогами;
  • увеличить уровень жизни и культуры россиян через повышение спроса на автоперевозки, уменьшение цены на реализуемую продукцию, сделать граждан РФ более мобильными;
  • снизить социальную напряженность среди граждан через проведение общественных работ, организацию рабочих мест в дорожном секторе и иных сферах общественного производства (услуги), планируется привлекать к работе тех, кто был уволен из компаний, ведущих свою деятельность в других областях;
  • снизить количество ДТП и негативное воздействие на экологию благодаря улучшению качества асфальта, использованию альтернативных видов горючего, экологически чистых автобусов, троллейбусов.

Чем лучше сформирована инфраструктура, тем выше уровень социального развития, от которого зависит качество жизни граждан в целом.

Можно выделить несколько основных инфраструктур: производственная, институциональная, социальная. У автодорожной инфраструктуры существуют признаки, раскрывающие ее суть, принципы формирования и цели. Так, основные признаки подразделяются на производственные, социальные и экономические.

Уровень показателей социально-экономического развития регионов находится в зависимости от множества факторов, они влияют на производственные, социальные и экономические признаки автодорожной инфраструктуры:

  • Чтобы постоянно улучшать качество автотрасс, требуются материальные вложения на их содержание, проведение ремонтных работ и восстановление дорожного полотна. Транспортные расходы снижаются, если уменьшается количество машин, которыми владеют граждане. Это важнейший показатель социального признака, указывающего на улучшение состояния дорожного полотна.Стоимость товаров и услуг находится в прямой зависимости от увеличения либо снижения транспортных расходов. От качества дорог зависит работа автомобильного транспорта, интенсивность, скорость движения и пассажирооборот. Если автомобиль изношен, он будет потреблять больше топлива, в результате состояние окружающей среды ухудшится, так же как и жизнь граждан.
  • Скорость грузоперевозки и продолжительность поездки (время, которое люди тратят на то, чтобы добраться до работы или дома) прямо пропорциональна скорости передвижения автомобилей, этот параметр зависит от качества дорог. Временной фактор влияет на то, потребуется ли заводам и фабрикам создавать запас продукции, а также то, будет ли простой из-за компании-грузоотправителя. Все это влечет за собой дополнительные расходы, риск порчи товаров с маленьким сроком годности.От вышеперечисленных факторов зависит экономическое развитие региона, работа организаций, занимающихся производством продукции.
  • Без эффективной программы развития автомобильных дорог невозможно снизить количество аварий, смертельных случаев во время ДТП, травматизм участников дорожного движения, повысить уровень социально-экономического состояния региона. Для этого необходимо уменьшить потери во время грузоперевозок, порчу автомобильного транспорта, сократить количество аварий.
  • Когда автодороги развиты, будут нормально функционировать все отрасли экономики в регионах. Начнут открываться новые производства, появятся дополнительные рабочие места. Создание автодорог зависит не только от дорожных организаций, но и фирм, занимающихся производством стройматериалов, переработкой нефти, транспортных компаний и организаций из других отраслей. Именно они занимаются поставкой и перевозкой грузов, без которых невозможно строить новые дороги и заниматься реконструкцией старых.
Важность улучшения инфраструктуры для развития автомобильных дорог
Важность улучшения инфраструктуры для развития автомобильных дорог

Чтобы региональная автодорожная инфраструктура непрерывно развивалась, необходимо создавать эффективную и современную систему обслуживания автоперевозчиков. Это касается тех маршрутов, которые проходят на территории области. Сюда входит техобслуживание, создание АЗС, мотелей, охраняемых автостоянок.

Роль современных материалов в деле развития автомобильных дорог

Если строительные работы по возведению новых дорог при помощи асфальтобетонных технологий станут проводиться с запланированной скоростью, то к 2025 году до 63 % нефтяных дорожных битумов, которые производятся в нашей стране, будут направлены на создание новых автодорог и восстановление старого дорожного полотна.

В таком случае битума будет недостаточно для текущего ремонта автотрасс, протяженность которых в РФ достаточно большая.

Если в течение длительного времени использовать лишь асфальтобетонную технологию, не получится реализовать национальный проект. Также издержки на содержание и проведение ремонтных работ увеличатся. Битум, который и так производится в недостаточном количестве, будет потребляться все больше и больше, что сделает его дефицитным товаром.

С учетом прогнозируемых объемов, нехватку этого строительного материала можно будет ощутить в 2022 г. К началу 2025 г. для реализации задуманного плана по строительству дорог потребуется дополнительно 2 миллиона тонн битума.

Важно учитывать тот факт, что добыча нефти сократилась в результате пандемии COVID-19. Поэтому недостаток битума станет серьезной проблемой, особенно если добыча нефти не увеличится в течение 6 месяцев.

Чтобы реализовать национальный проект, необходимо использовать альтернативную технологию, а именно цементобетонную. В этом случае дороги будут укладываться из бетона. Какие достоинства есть у данной технологии:

  • бетонные дороги достаточно прочные, замену покрытия нужно производить лишь спустя 30 лет;
  • снижение эксплуатационных расходов на протяжении всего времени использования автодороги, при этом затраты на строительство также небольшие, кроме того, в будущем обслуживать такую автотрассу будет дешевле по сравнению с асфальтовой дорогой;
  • цементобетонная дорога не боится пагубного воздействия повышенных температур, на ней не образуется пластическая колея в результате движения машин;
  • бетонное покрытие светлое, оно обладает светоотражающими свойствами, поэтому водитель лучше видит дорожное полотно при езде ночью;
  • данный материал намного более экологичный, его можно повторно перерабатывать, в нем не содержатся токсичные вещества, которые могут выделяться под действием высоких температур.

В нашей стране развитие автомобильных дорог, построенных из цементобетона, объясняется множество факторов.

Роль современных материалов в деле развития автомобильных дорог
Роль современных материалов в деле развития автомобильных дорог

Количество автомобилей у населения нашей страны непрерывно увеличивается. Кроме того, часто нарушаются весогабаритные ограничения во время транспортировки тяжелых грузов. В результате дорожное полотно деформируется и разрушается. Все это приводит к тому, что средняя скорость передвижения по дорогам уменьшается, а объем выхлопных газов, выбрасываемых в воздух, наоборот, растет.

Чтобы бороться с данными проблемами, необходимо развивать автомобильные дороги, реконструировать старые автотрассы с использованием ультрасовременных технологий и новейших стройматериалов.

К примеру, в Соединенных Штатах Америки, Германии, Китае дороги строят из современного материала – цементобетона.

Автотрассы, построенные по этой технологии, имеют длительный эксплуатационный срок, который составляет 20–25 лет, при этом ремонтные работы не требуется. Срок эксплуатации покрытия из асфальтобетона составляет всего 12 лет.

Некоторые дороги, сделанные из цементобетона, сохранились в идеальном состоянии даже спустя 30–40 лет. Это объясняет тот факт, что загруженные участки автотрасс, где интенсивное движение, необходимо строить из данного материала по вышеописанной новой технологии.

К сожалению, в нашей стране доля таких дорог из цементобетона составляет всего 2 % от общей протяженности. Большинство фирм, занимающихся строительными работами, осуществляют укладку дорог из асфальтобетона. Однако это не значит, что от новейшей цементобетонной технологии вообще стоит отказаться.

На сегодняшний день производственные предприятия, выпускающие цемент, могут обеспечивать поставку качественного сырья для развития автомобильных дорог.

Объемы производства будут увеличиваться благодаря непрерывному росту спроса, включая спрос для дорожностроительной сферы. Что касается производства битума, здесь ситуация неутешительная. Дело в том, что заводы перегружены, одновременно с этим цена на данный стройматериал постоянно увеличивается.

Глава департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павел Серватинский считает, что статистические данные указывают на то, что в России доля дорог с покрытием из цементобетона составляет всего 1 %, в европейских странах этот показатель равен 40 % и что именно к таким результатам стоит стремиться.

Современные технологии для развития автомобильных дорог

  • Smart-дорога

Машины с автоматическим управлением могут появиться на дорогах общего пользования в самое ближайшее время. Чтобы реализовать этот проект, необходимо развитие автомобильных дорог и усовершенствование дорожной инфраструктуры.

Важно, чтобы дорога имела связь в режиме реального времени, только в этом случае получится обмениваться данными с цифровыми, телеметрическими, геопозиционными устройствами самоуправляемых машин.

На автомагистралях установят камеры и устройства «компьютерного зрения», все необходимые датчики, с помощью которых получится формировать базу big data и передавать данные о ситуации на дороге и рядом с ней водителю (либо роботу), пассажирам.

Благодаря таким современным технологиям станет возможным сделать передвижение на авто полностью безопасным, снизить количество ДТП, проанализировать транспортные потоки.

Современные технологии для развития автомобильных дорог
Современные технологии для развития автомобильных дорог

Со временем автомагистрали и машины станут единой интегрированной высокоинтеллектуальной системой. Появится возможность внедрить специальные системы управления трафиком в мегаполисах. Кстати, в Москве такой проект уже был реализован, что положительно повлияло на загрузку дорог.

В России запуск интеллектуальных систем на автотрассах, а также использование самоуправляемых автомобилей зависит, во-первых, от того, насколько быстро будут развиваться технологии, а во-вторых, от формирования нормативно-правовой базы.

  • Цифровой двойник

С помощью технологии BIM (building information modeling) специалисты по проектированию смогут разработать простую и лаконичную модель дороги будущего. Она будет обладать требуемыми параметрами даже на самых сложных участках, к примеру развязках, эстакадах, мостах, тоннелях.

Автоматически будет происходить сопряжение всех необходимых данных о возможных нагрузках, трафике, пиковых временных отрезках, климатических условиях. Сюда относятся внешние факторы, которые связаны с объектами, находящимися вдоль трассы. По сравнению с устаревшими методами, в данном случае анализ информации будет происходить в несколько раз быстрее.

Используя данную технологию, получится в 3D-формате посмотреть все дорожно-транспортные компоненты, провести анализ эксплуатационных характеристик, изменить себестоимость проекта.

Цифровизация крупных населенных пунктов возможна только с использованием технологий ГИС и BIM. Самоуправляемые автомобили будут пользоваться дорожной инфраструктурой, проектируемой в данный момент. Для того чтобы реализовать данный проект, организации должны вкладывать средства в области, объединяющие в себе информационное моделирование и геопространственный анализ.

В качестве примера можно привести всем известный транспортный объект, созданный при помощи данной технологии. Это второй автомобильный мост Сутун через реку Янцзы в Китае. Его протяженность составляет 57 километров, он был построен в 2007 году. Кроме того, имитационное моделирование использовалось, чтобы создать мост через Керченский пролив.

  • «Умная» техника

Дорожная одежда представляет собой сложнейшую многослойную структуру. Она состоит из грунта земляного полотна, слоев щебенки, песка (либо их смеси), асфальтобетона.

Цель систем управления техникой заключается в том, чтобы сформировать поверхность каждого слоя. Подобные системы могут функционировать только с применением 3D-цифровых моделей «комплексных коридоров» автотрасс. Это значит, что есть поверхности структурных слоев, при этом для каждого из них необходим конкретный вид техники в зависимости от этапа строительства.

«Умная» техника
«Умная» техника

На сегодняшний день производство дорожной техники smart начинает внедряться на российских заводах. К примеру, концерн «Тракторные заводы» в Чебоксарах при производстве техники устанавливает на нее интеллектуальную систему нивелирования. С ее помощью получится со 100%-ной точностью позиционировать ковш экскаватора либо отвал бульдозера.

В ближайшем будущем запланировано производство бульдозера с полноценной бортовой информационно-управляющей системой. Она будет контролировать работу всех элементов. Поэтому техника и ее работа станет управляться в автоматическом режиме дистанционно.

Место ИТС в развитии автомобильных дорог

Национальная сеть интеллектуальных транспортных систем (ИТС) – это территориально распределенный комплекс технологически и информационно связанных друг с другом интеллектуальных транспортных систем. Они функционируют на автомагистралях общего пользования в РФ и обеспечены общим логистическим функционалом и мониторингом. При этом не имеет значения, какая форма собственности на компоненты интеллектуальных транспортных систем и автотрассы общего пользования, где их установили, каковы организационно-правовые формы операторов ИТС.

Организационно-функциональная модель национальной сети интеллектуальных транспортных систем на автотрассах обладает структурой, включающей в себя два уровня:

  • 1-й уровень представляет собой цифровую интеграционную платформу национальной сети ИТС федерального уровня. Она является составной частью и прикладной цифровой платформой Единой цифровой платформы транспортного комплекса РФ. Это online-площадки приложений для любого транспортного средства.
  • 2-ой уровень включает в себя два функциональных сегмента, а именно ИТС на федеральных автотрассах общего пользования, которые находятся в оперативном управлении Росавтодора и доверительном управлении госорганизации «Российские автомобильные дороги», а также ИТС субъектов РФ. Они включают в себя элементы ИТС на муниципальных и частных автодорогах.

Минтранс РФ подготовил первую редакцию Концепции развития национальной сети интеллектуальных транспортных систем на автодорогах.

Эту концепцию разрабатывали с учетом целей и задач по цифровизации дорожной инфраструктуры, которые были установлены Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474, а также прочими нормативными актами. Концепция позволяет перейти к инновационной модели развития автомобильных дорог с использованием новейших цифровых технологий и платформенных решений, которые применяются, чтобы сформировать интеллектуальную дорожно-транспортную инфраструктуру, а также внедрить на автодорогах ИТС, обеспечить их взаимодействие с самоуправляемыми автомобилями.

Место ИТС в развитии автомобильных дорог
Место ИТС в развитии автомобильных дорог

После того как национальная сеть ИТС будет сформирована, можно ожидать следующих результатов:

  • будет создана единая интеллектуальной дорожно-транспортная инфраструктура, на основе которой сформируется общая сеть ИТС в России;
  • снизятся задержки, повысится скорость передвижения автотранспорта благодаря тому, что созданы и внедрены автоматизированные средства управления дорожным движением в режиме real time;
  • будут созданы условия движения пассажирского и специального транспорта с применением систем сверхточного позиционирования, которые могут быть реализованы с использованием ультрасовременных технологий ГЛОНАСС GPS;
  • субъекты управления дорожно-транспортным комплексом и автомобилисты смогут с высокой точностью получать данные о статусе дорожно-транспортной ситуации в выбранном либо реальном временном промежутке;
  • получится обеспечить полную безопасность и эффективное использование смешанной транспортной среды, применяя автоматизированные автомобили (полностью либо в значительной степени), которые способны перемещаться без участия водителя;
  • удастся проводить высокоэффективные мероприятия, чтобы ликвидировать ЧС и ДТП на автодорогах, а также последствия аварийных ситуаций;
  • управление парком автомобилей (специальных, ремонтных, эксплуатационных и аварийных служб) будет происходить более эффективно за счет применения системы сверхточного позиционирования на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС GPS, а также специальных устройств, расположенных на земле.

Важно, чтобы реализуемые технологические решения были унифицированы на уровне подсистем, которые входят в состав ИТС, а также на периферии в сфере интерфейсов информационно-технологического и телекоммуникационного взаимодействия, типов применяемых специализированных периферийных устройств.

Чтобы развитие автомобильных дорог в России продвигалось ускоренными темпами, должен быть комплексный подход. Недостаточно решить ряд существующих проблем. Необходимо внедрить современные IT-технологии. Даже с учетом реального развития данной сферы есть все условия для того, чтобы реализовать вышеописанный план действий по совершенствованию дорог в нашей стране.

Позвонить
Получить коммерческое
предложение в WhatsApp
Конфигуратор АДМС

Оформить заказ

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных