В статье рассказывается:
Метеорологические условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения, пропускную способность и зимнее содержание автомобильных дорог. Дорожным службам необходима максимально полная информация как о текущих метеоусловиях на дороге, так и прогностическая информация об их изменении.
Атмосферные явления и гидрометеорологические условия по степени влияния на движение автотранспортных средств разделяют на неблагоприятные и опасные.
К неблагоприятным гидрометеорологическим явлениям относятся явления, оказывающие влияние на движение транспорта и которые по своим характеристикам (интенсивности и продолжительности) не достигают опасных явлений.
Основываясь на типовом перечне опасных и неблагоприятных явлений, составляется уточненный перечень гидрометеорологических явлений, учитывающий специфические особенности эксплуатируемой территории.
Чтобы предотвратить аварии, вызванные погодными явлениями и обеспечить максимально эффективное содержание дорог, дорожные службы должны иметь максимально точную прогностическую информацию о будущих метеоусловиях. Благодаря этой информации дорожно-эксплуатационные службы могут прогнозировать возможность возникновения опасных метеорологических условий и возникновение зимней скользкости на дорогах, и принимать решения по проведению необходимых работ по содержанию дорог.
Прогнозы погоды общего назначения поставляются гидрометеорологической службой всем заинтересованным пользователям и, как правило, содержат общую информацию для достаточно большой территории.
Специализированные прогнозы составляются Росгидрометом по заказу пользователя на договорной основе и включают информацию по специфическим параметрам для определенной территории.
По сроку действия прогнозы погоды подразделяются на:
В зависимости от периода действия прогноза различается частота их составления. Наиболее часто обновляются сверхкраткосрочные прогнозы. Краткосрочные прогнозы обновляются с интервалом в 12 часов или чаще, если период действия прогноза определен соответствующим интервалом, например 3 или 12 часов.
Наряду с прогнозами погоды также существуют предупреждения о возникновении опасных явлений и штормовые оповещения.
В отраслевом документе «Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства» ОДМ 218.8.001-2009 приводится следующий перечень информации, рекомендуемой для включения в специализированный метеорологический прогноз для нужд органов управления дорожным хозяйством и подрядных организаций:
Для своевременной и качественной подготовки профилактических работ службе содержания автомобильных дорог требуется прогноз образования гололедицы (зимней скользкости) с заблаговременностью до шести часов. Эти прогнозы должны учитывать характерные особенности отдельных участков дорог. Эффективная организация работ по зимнему содержанию дорог невозможна без детального краткосрочного прогноза образования гололедицы.
В настоящее время эффективным инструментом получения прогнозов опасных явлений погоды, к которым относится гололедица, является численное моделирование на базе физически обоснованных моделей, адекватно описывающих прогнозируемое явление с учетом фоновых процессов более крупного масштаба.
При прогнозировании используются данные сети автоматических дорожных метеорологических станций (АДМС), термокарты, радиолокационные данные, прогностические данные мировых центров, прогнозы региональных гидрометцентров. При наличии полного объема этих метеорологических данных возможно наилучшим образом настроить численную модель для каждого конкретного региона.
Прогностическая информация используется потребителями:
Сервис специализированных дорожных прогнозов, предоставляемый компанией Трасском, включает следующие продукты:
Сервис позволяет прогнозировать и передавать не менее 13 показателей:
Получить доступ к сервису очень просто. Для этого необходимо:
Специалист компании свяжется с Вами для уточнения Ваших потребностей и создаст аккаунт в сервисе, после чего вышлет информацию о доступе на электронную почту.
С помощью простой инструкции и открытых запросов API интегрируйте показатели в Ваш интерфейс. Помощь в решении этой задачи может предоставить компания Трасском.
В личном кабинете выберите поставщика, тариф и количество запросов, соответствующих Вашим потребностям, и оплатите любым удобным способом.
Возможность бесплатного пробного доступа к сервису дорожных прогнозов можно получить, заполнив заявку на сайте компании Трасском: https://forecast.trasscom.ru/#zayavka
Роль мониторинга транспортных потоков в ИТС
СПО «ТРАССА» - ведущая платформа для интеграции, сбора и обработки данных от объектов ИТС
Дорожно-климатическая зона и ее роль в проектировании дорог
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях: советы по управлению автомобилем
Зимнее содержание дорог: подготовка, технологическая база
Метеорологическое оборудование: использование для безопасности на дорогах