Как снизить смертность на дорогах
Главная Блог Дороги Как снизить смертность на дорогах: технологические и законодательные решения

Как снизить смертность на дорогах: технологические и законодательные решения

17 августа 2021

Как снизить смертность на дорогах — один из насущных вопросов, требующий решения не только в России, но и во всем мире. Совокупное количество смертей в результате ДТП пугает и заставляет задуматься. Способы уменьшения этих трагичных показателей есть. Некоторые из них связаны с радикальными мерами, например, строительством новых, более компактных городов, другие – более локальны и вполне реализуемы здесь и сейчас.

Речь идет об улучшении дорожной инфраструктуры в городах: качестве дорожного покрытия, комплексах видеофиксации нарушений. Существуют и законодательные инициативы. Из нашего материала вы узнаете, как можно снизить смертность на дорогах и какие конкретно решения можно применить уже сегодня.

Основные причины аварий со смертным исходом

В 2018 году Россия занимала 104 место по уровню смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. На 100 тысяч жителей приходилось 18 погибших человек. Рядом в рейтинге находились Камбоджа, Таджикистан, чуть выше — Колумбия. Ежедневно в РФ вследствие ДТП умирает примерно 40 человек. А где-то 300 получают при этом ранения. Такое же количество людей может вместить пассажирский авиалайнер.

Основные причины аварий со смертным исходом
Основные причины аварий со смертным исходом

Но шанс разбиться на самолете в 130 раз менее вероятен, чем гибель в ДТП. В 2019 году во всем мире потерпели крушение 20 самолетов. При этом погибло 400 пассажиров. В России такое количество людей настигает смерть в уличных и дорожных авариях за каких-то 10 дней. Российская статистика показывает страшные цифры: 16 981 человек погиб в результате ДТП за 2019 год.

Для понимания причин происходящего надо применить научный подход, так как при этом выясняются интересные особенности мышления участников дорожного движения.

  • Улица шириной более 20 м, похожая на взлетную полосу, часто кажется удобной и безопасной для водителей. На самом деле это ошибочное впечатление, вызывающее в подсознании стремление прибавить газ.
  • Если красный свет светофора горит дольше минуты, то пешехода это начинает раздражать, он испытывает желание перебежать дорогу.
  • Множество знаков, установленных на трассах, хотя и призвано привлекать внимание водителей, на самом деле только лишний раз отвлекает от происходящего на самой дороге. Не успев рассмотреть информацию на знаке, водитель проезжает не по правилам.
  • Автобусная остановка часто притягивает к себе любителей ненадолго припарковаться. Из-за этого пассажиры из подъехавшего автобуса выходят прямо на проезжую часть, попадая под проезжающие автомобили.

Для того чтобы снизить смертность на дорогах, была разработана программа Vision Zero — «цель — ноль смертей». В ее основе лежит большое количество научных исследований. Выявлено, что если изначально правильно проектировать улицы и трассы, это предотвратит гибель людей.

Что является самой частой причиной аварий? На самом деле причин несколько:

  • Водитель теряет контроль из-за опьянения или слишком большой скорости. Находясь в эйфории по тем или иным причинам, человек становится неспособным адекватно управлять машиной. Двигаясь со скоростью 50 км/ч нельзя быстро притормозить. Столкновение с пешеходом или велосипедистом на скорости ниже 50 км/ч приведет к их гибели с вероятностью 20 %. На скорости более 70 км/ч вероятность вырастет до 60 %.
  • Понижение внимания из-за обилия знаков или препятствий. Чем меньше водитель и пешеход отвлекаются на окружение, тем меньше возможность несчастного случая. Так, в Швейцарии с учетом разницы населения гибнет в 5 раз меньше людей по сравнению с РФ. Все за счет того, что при проектировке швейцарских улиц и перекрестков главным становится принцип обеспечения видимости участников дорожного движения.
  • Из-за агрессивного вождения и конкуренции между участниками движения происходит 40 % ДТП. Например, пешеход, не желающий подождать всего 3 минуты, конкурирует с автомобильным потоком, перебегая дорогу на красный свет. Водитель выезжает на встречную полосу, чтобы скорее доехать до светофора. Четкое соблюдение ПДД могло бы способствовать максимальному предотвращению трагичных происшествий. Но это сложно реализовать из-за тяги человека к нарушению правил.

Идеей программы Vision Zero является проектирование улиц таким образом, чтобы нарушение правил было интуитивно более трудным делом, чем их соблюдение. Перекрестки стоит делать простыми и понятными, с явным приоритетом одного направления, без отвлекающих водителей элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должны соответствовать разрешенной на трассе скорости. Пешеходные переходы надо размещать там, где удобно пешеходам, а не машинам. Тогда в неположенных местах люди станут меньше перебегать дорогу.

Такие улицы помогут ощутимо снизить количество нарушений даже без дополнительных камер и контроля ГИБДД. Соответственно, станет меньше трагических исходов из-за аварий, так как 95 % автовладельцев и простых пешеходов нарушают не специально, а в результате сложившейся ситуации. Первым шагом для этого станет качественный и грамотный анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

8 способов снизить смертность на дорогах

В 2018 году WRI Ross Center for Sustainable Cities и Всемирным банком был опубликован доклад «Устойчивая и безопасная среда», где были изложены идеи, касающиеся проектирования безопасных и удобных улиц. Если использовать все 8 базовых пунктов, то получится уменьшить основные риски, снизив смертность на дорогах до минимума.

  1. Возведение компактных городов. Благодаря изначальной грамотной застройке сократится количество транспорта на дорогах, что снизит опасность для пешеходов. Любой населенный пункт должен быть устроен таким образом, чтобы человеку не пришлось преодолевать большие расстояния. Идеально, чтобы в любое место можно было добраться на общественном транспорте. Скоростные автомагистрали не должны прокладываться по жилым и смешанным районам.Просчитано, что с увеличением компактности города на 1 % общее число смертельных дорожных аварий ДТП снизится на 1,5 %, с участием пешеходов — на 1,5-3,6 %.Для наглядности предлагаем сравнить Барселону и Атланту. Количество жителей в этих городах примерно одинаковое, но отличаются плотность населения и основной тип применяемого транспорта. В Атланте жители предпочитают пользоваться личными автомобилями. В Барселоне большая часть населения передвигаются пешком или на общественном транспорте. Каков итог? Каждый год в Атланте люди гибнут в результате ДТП в 18 раз чаще, чем в Барселоне.
    8 способов снизить смертность на дорогах
    8 способов снизить смертность на дорогах
  2. Создание «умных» улиц. Безопасность передвижения людей легко повысить благодаря грамотному дизайну улиц, увеличивающему заметность пешеходов и повышающему доступность дорог для них.Так, на кольцевых развязках водителям приходится уменьшать скорость в местах пересечения и прочих особо опасных зонах. Добавив искусственные неровности возле школ и жилых домов, можно также заставить автовладельцев притормозить. На узких улицах приходится ехать более аккуратно, упрощая переход улицы для пешеходов. В Мехико была собрана статистика, согласно которой каждый добавочный метр в ширине перехода повышает частоту столкновений транспорта с пешеходами на 6 %.
  3. Развитие общественного транспорта. Давно доказано, что общественный транспорт безопаснее личных автомобилей. В богатых странах количество аварий с участием общественного транспорта составляет только 10 % от ДТП. Жители районов с развитым общественным транспортом попадают в аварии в 5 раз реже, чем проживающие в районах, где предпочитают личные автомобили. Создав хорошую автобусную систему в городе, можно снизить смертность на дорогах в 2 раза.

    В приоритете применение разных видов общественного транспорта. Введя экономические способы борьбы с забитыми дорогами (например, платные парковки), правительство не только поспособствует улучшению здоровья граждан, но и сделает их ежедневный маршрут в офис или школу намного проще и безопаснее.

  4. Понижение скорости до безопасного уровня. Ключевой элемент системы — сопоставление скорости движения автомобилей со скоростью прочих участников движения в определенном районе. Любой пешеход или велосипедист не должен подвергаться угрозе смертельно опасного ДТП. Понижение максимальной скорости практически не оказывает влияния на среднее время в дороге, зависящее от других факторов (например, количество перекрестков). Но большая скорость играет основную роль в авариях с трагическим исходом. Согласно проведенным исследованиям, с повышением скорости на 1 % возможность смертельного ДТП увеличивается на 4 %.Для того чтобы водители были вынуждены снижать скорость, необходимо делать полосы автодорог уже, а тротуары шире, вынося при этом пешеходные переходы на проезжую часть.
  5. Строгое соблюдение законов и правил.
    Строгое ужесточение правил
    Строгое ужесточение правил

    Ужесточение требований на знание правил дорожного движения поможет снизить смертность на дорогах. Все водители обязаны соблюдать скоростной режим, пропускать людей на пешеходных переходах, велосипедистов, использовать ремни безопасности, не употреблять алкоголь, садясь за руль, устанавливать детские кресла при наличии детей. Если водители станут строго соблюдать все правила, станет намного безопаснее. Новый Южный Уэльс увеличил штрафы за превышение скорости водителями-новичками. В итоге число аварий с их участием сократилось на 30 %. В США с 2008 по 2012 годы благодаря ремню безопасности остались в живых 63 тысячи человек, попавших в ДТП. Примерно такое количество поместится всего в 79 Аэробусах A380.Установка видеокамер на дорогах также будет положительно влиять на поведение всех участников дорожного движения. Это наглядно видно на примере американских городов. Там, где работали камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора, случилось на 24 % меньше ДТП, чем в городах без камер (за период с 2004 по 2008 годы). Количество смертей на контролируемых камерами участках на 17 % ниже, чем на неконтролируемых.

  6. Улучшение образования участников движения на дорогах. Поставленных целей нельзя достичь без знающих ПДД автовладельцев. Образовательные программы в автошколах обязаны быть жестко регламентированы, концентрировать усилия не на теории, а на практике. Желательно, чтобы правила были знакомы с самого детства.В Новой Зеландии существует трехступенчатая система получения водительских прав, вследствие которой на 23 % снизилась госпитализация новозеландцев 15-19 лет.Конечно, правила должны знать не только водители. Их надо изучать всем специалистам, связанным с движением на дорогах: проектировщикам, инженерам, медицинским работникам, полицейским и т. д. В результате можно сократить количество аварий на 10 %. Если в помощь образовательным и правоприменительным мероприятиям запустить информационную кампанию в средствах массовой информации, то получится добиться еще большего эффекта.
  7. Внедрение универсальных стандартов безопасности. Вследствие применения новаторских инженерных решений, нынешние качественные автомобили в состоянии переносить столкновения намного лучше более старых и не совершенных моделей. Их стараются оснащать так, чтобы предотвратить вероятные ДТП. Но в большинстве стран от производителей машин не требуется применение таких технологий при разработке новых моделей.Например, если бы аргентинские, бразильские, чилийские и мексиканские производители следовали минимальным требованиям по ремням безопасности, креплениям кресел, фронтальной и боковой защите, то за период с 2016 по 2030 год получилось бы спасти 40 тысяч людей, а также избежать 400 тысяч травм. Но пока в этих четырех странах данные стандарты на минимуме.
  8. Повышение качества системы скорой помощи и ухода за пострадавшими
    Повышение качества системы скорой помощи и ухода за пострадавшими
    Повышение качества системы скорой помощи и ухода за пострадавшими

    Наличие быстрых и эффективных служб спасения является ключевым элементом в снижении смертности на дорогах. К сожалению, везде принципы их работы различаются. Часто бывает, что скорая приезжает слишком поздно из-за несогласованности между функциональными частями системы.Совершенствование медицинской системы лучше производить, создавая на региональном или государственном уровне бригады быстрого реагирования, прошедшие обучение со спасательными, медицинскими и полицейскими службами. В бедных странах мира люди, попавшие в аварию, погибают, даже не попав в больницу. Из-за плохо организованной деятельности экстренных служб это случается намного чаще, чем в богатых странах.

    Можно подумать, что каждый из перечисленных пунктов слишком простой. Но на самом деле практически нигде не применяются все 8 правил. По данным ВОЗ через 10 лет на дорогах будет погибать примерно 2,5 миллиона человек ежегодно. По исследованиям Всемирного банка в последующие четверть века с понижением числа трудоспособного населения многие государства потеряют от 7 до 22 % ВВП. Все изменится к лучшему, если они станут делать инвестиции в безопасность дорожного движения.

    Надо иметь в виду, что неуклонный рост аварий с летальным исходом не является необратимым. Если начать что-то делать, то улицы станут намного безопаснее и удобнее.

Пути снижения смертности на дорогах в городах России

Пути снижения смертности на дорогах в городах России
Пути снижения смертности на дорогах в городах России

В России была проведена оценка ситуации с количеством и тяжестью аварий в каждом регионе (уровень смертельных исходов сильно зависит от региона). После чего в ГИБДД решили выдать руководителям региональных подразделений помимо общероссийских указаний по повышению безопасности на дорогах, еще и конкретные для каждого отдельного субъекта РФ.


Несомненно, данный способ точечного решения проблем — замечательное начало для более активной стабилизации ситуации на общедоступных трассах. Бесполезно считать средние показатели, ведь у каждой области или района свои особенности и беды. Необходимо справляться с проблемами по мере их появления, учитывая бюджет района и уровень местной администрации.

  1. Состояние трасс надо постоянно улучшать. Возведение дорог не стоит на месте. Ежегодно возводят новые и ремонтируют старые. Трассы, на которых не будет ям и опасно открытых колодцев, с заметными издалека подсвеченными пешеходными переходами, а также современными отбойниками, элементами защиты на случай аварий и разумной расстановкой знаков — все это поможет снизить и количество ДТП, и степень их тяжести.Согласно данным итоговой статистики за 2018 год, вследствие плохих дорожных условий произошло почти 60 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Хотя данные меньше на 12.5 %, если сравнить с таким же периодом в 2017 году, но все еще достаточно высокие по меркам развитых стран мира. Доля в общем количестве составляет 35%.Из-за плохого качества дорог и неважной работы дорожных служб за год скончались 5573 участника ДТП.
  2. Улучшение дорожного освещения. Сотрудники ГИБДД отмечают, что снижение показателей смертности на дорогах невозможно без обращения внимания на освещенность трасс, особенно на особо опасных участках. Увы, добровольно тратить бюджетные средства на эту область согласны только в трети субъектов РФ.При этом в 13 российских регионах выявлено приличное повышение аварийных ситуаций и количество травмированных и погибших в вечернее и ночное время на региональных дорогах в границах населенных пунктов. Хотя освещать такие участки надо в обязательном порядке, на деле этого не происходит.Активно занявшись данным вопросом, правительство положит начало долгому пути, без какого снизить смертность на дорогах попросту не получится. Больше 18 тысяч человек погибло за год — это невероятно трагичное число. С таким количеством смертей важно бороться с применением комплексных мер. И это мы еще не упомянули количество раненых — 214 тысяч, многие из которых после аварий на всю жизнь остались инвалидами.
  3. Москва — столица безопасности на дорогах. Судя по результатам статистики, в Москве на трассах погибает намного меньше людей, чем в других городах РФ. Столица находится на уровне развитых стран Европы. Такой итог стал возможен благодаря установленным видеокамерам. Московский регион — один из наиболее оснащенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в России. Казалось бы, с таким количеством автомобилей ужасных аварий должно быть много. На практике же ДТП здесь случаются реже, чем в менее населенных городах.

    Автовладельцы попросту опасаются штрафа, поэтому на дорогах стараются быть предельно внимательными и соблюдать все требования ПДД.

Законодательные пути снижения смертности на дорогах

Законодательные пути снижения смертности на дорогах
Законодательные пути снижения смертности на дорогах

Как снизить смертность на дорогах на законодательном уровне?

1. Возвращение балльной системы

Это, пожалуй, наиболее очевидный способ уменьшения нарушений ПДД. Зайдя в интернет, нетрудно найти информацию об огромном числе аварий, произошедших из-за незначительных нарушений.

Некоторые водители уже абсолютно серьезно говорят о том, что штраф за нарушения для них — это плата за проезд.

Согласившись с этим мнением, мы, по сути, признаем, что закон нарушить можно, если будет поступать плата за нарушения.

2. Назначенная сумма штрафов должна зависеть от заработка

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях такой способ не предусматривает.

Федеральная налоговая служба при этом владеет всеми данными о доходах граждан. На деле видна вся зарплатная картина абсолютно любого россиянина.

В таком случае стоит ввести дифференцированный штраф, зависящий от дохода нарушителя. Другой вариант — отталкиваться от стоимости автомобиля, если его владелец не имеет официальной работы.

3. Конфискация автомобиля, как орудия преступления, если его владелец привлечен к уголовной ответственности

4. Запрет постановки на учет транспортных средств, уже не подлежащих восстановлению

Необходимо маркировать автомобильные детали после таких происшествий, как побывавшие в ДТП годные остатки.

5. Уголовная ответственность за изменение данных о пробеге машины или совершение действий, влияющих на реальное информирование о состоянии автомобиля. Сюда относятся «скручивание» пробега, установка «заглушек на датчики», фиктивные подушки безопасности, вварка «четвертей».

6. Недопустимо тонировать лобовые и передние стекла, а также применять любые устройства которые не дают точно распознать водителя (также средства автофиксации нарушений).

7. Отмена нештрафуемого порога скорости

Сюда же относится уменьшение скорости разрешенного движения в населенных пунктах, исходя из количества дорожных полос:

  • 1 полоса — максимальная скорость 40 км/ч;
  • 2 полосы — до 50 км/ч;
  • 3 и более полос — до 60 км/ч.

Какой планируемый результат от подобных действий?

  • Рост культуры вождения, так как при нарушении правил по части статей КоАП будет расти угроза лишения прав.
  • Уменьшение на трассах машин, не отвечающих требованиям безопасности.
  • Снижение аварий со смертельным исходом. Надо отметить, что стоит вводить не только наказания, но и поощрять водителей, которые четко соблюдают ПДД.
  • Примеры поощрений: уменьшение транспортного налога; использование информации о нарушениях страховыми компаниями для переоценки рисков (скидочная система при оформлении страховок); назначение добропорядочным водителям минимальных наказаний за первые нарушения (можно ограничиться и простым предупреждением).

В итоге при спорных ситуациях у судов будет более полная и правдивая картина поведения автовладельца на дороге.

Подобные реформы помогут снизить смертность на дорогах, сделав трассы безопаснее, причем без серьезных бюджетных затрат в изменение дорожной инфраструктуры.

Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС

Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС
Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС

Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» принимает активное участие в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), внедряя интеллектуальные транспортные системы (ИТС), а именно:

  • подсистему мониторинга характеристик транспортного потока;
  • подсистему информирования участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло и знаков переменной информации;
  • подсистему метеомониторинга;
  • подсистему мониторинга состояния трасс и дорожной инфраструктуры;
  • подсистему мониторинга экологических характеристик.

АО «ТРАССКОМ» — ценный партнер в области реализации проекта БКД, так как организация имеет огромный опыт работы и отлично понимает потребности заказчика.

Внедряя подсистемы ИТС, всегда учитывается особенность конкретного региона. Соответственно, это основательно увеличивает их эффективность и практическую ценность.

Органы управления дорожным хозяйством получают от подсистем ИТС оперативную и достоверную информацию о состоянии всех объектов на трассах, погодных условиях, транспортных потоках, нарушениях нормативов содержания и ремонта, состоянии производственных процессов, экологических параметрах и т. д. С применением интеллектуально-аналитических модулей увеличивается качество прогнозирования, контроля и принятия решений. В итоге это помогает в обеспечении эффективного использования средств из бюджета, повышается уровень содержания дорожных объектов, информирования пользователей и организации движения. Благодаря оперативности оповещения и предупреждения об опасных погодных явлениях также ощутимо повышается общая безопасность на дорогах.

Региональные центры организации дорожного движения ИТС обеспечивают сведениями о ситуации на дорогах, прогнозируя возможные происшествия. Это позволяет автоматизировать процедуру принятия решений диспетчерскими службами. Растет информированность водителей, уменьшаются нагрузки на проблемных участках, что ведет к сохранению жизней всех участников дорожного движения.

В деятельности дорожно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций введение ИТС способствует оптимизации производственно-технологических операций. Повышается рентабельность дорожных работ.

АО «ТРАССКОМ» предлагает передовые решения, которые имеют бесспорные конкурентные преимущества и без труда интегрируются в региональные ИТС. Также ведется подготовка профессионалов в области систем мониторинга и прогнозирования состояния дорог.

Главные достоинства продуктов АО «ТРАССКОМ»:

  • надежное оборудование и программное обеспечение;
  • многофункциональные системы мониторинга, аналитики и поддержки процессов принятия решений;
  • глобальный мониторинг дорожных объектов, ведущийся посредством мобильных комплексов с применением технологии искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования;
  • автономное энергоснабжение.

Инновационность технологических решений компании базируется на собственных уникальных разработках.


Настоящей «звездой» мониторинга состояния дорожного полотна является мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «Иней-М». Так как он имеет компактные размеры, то его легко установить на любую машину (автомобиль куратора, комбинированную дорожную машину, автобус). «Иней-М» без какой-либо задержки передает диспетчерам сведения о состоянии дороги с точной привязкой к местоположению. Эта способность особенно актуальна зимой, позволяя в режиме реального времени следить за дорожной ситуацией.

Использование инновационных решений АО «ТРАССКОМ» позволяет не только обеспечить безопасность на трассах, но и даст ощутимый экономический эффект. Например, в Свердловской области введенные ИТС полностью окупились всего за одну зиму, после чего начали каждый год приносить ощутимую экономическую прибыль.

Главная задача сотрудников АО «ТРАССКОМ» — внедрение востребованных технологий и инструментов, позволяющих повысить эффективность производственных процессов, обеспечить комфортность автодвижения. Это поможет ощутимо снизить смертность на дорогах.

Специалисты дорожных служб из разных областей РФ оставляют многочисленные положительные отзывы, подтверждая неоспоримую пользу данных технологий.

Использование компьютерного зрения для снижения смертности на дорогах

Использование системы компьютерного зрения дает возможность проведения оценки технического состояния дорожного покрытия с автоматической классификацией дефектов.

Какими преимуществами обладает Компьютерное зрение?

Эффективность и снижение рабочей нагрузки Благодаря Компьютерному зрению информация может быть собрана во время обычной поездки. Не нужно иметь дорогое оборудование (достаточно смартфона или камеры), а автоматизированный анализ позволяет убрать необходимость квалифицированного специалиста. Собирать данные допустимо с любого транспортного средства.
Скорость и эффективность инспекции Компьютерное зрение фиксирует дефекты на дорогах при обычной скорости движения автомобиля, поэтому проверка состояния трассы происходит быстро и почти без помех основному дорожному потоку.
Скорость обработки данных Не надо недели и месяцы ждать сведений от подрядчиков дорожных служб. Компьютерному зрению потребуются не более двух суток на обработку и выдачу данных.
Объективность и качество данных Компьютерное зрение увеличивает объективность, позволяя любому инспектору собирать качественные сведения.
Лучшее принятие решений и экономия затрат Использование Компьютерного зрения позволит продлить длительность функционирования дороги, ведь оценка и устранение дефектов происходит до того, как они станут серьезными проблемами. При этом экономится и время, и денежные средства.
Повышение безопасности и уровня обслуживания населения За счет профилактики и сокращения количества нарушений правил дорожного движения, уменьшается число аварий, снижается смертность на дорогах.

Использование искусственного интеллекта (ИИ) больше не вызывает в нас трепета. Сейчас он стремительно внедряется в традиционные отрасли промышленности. Это связано с тем, что после умелой разработки и всестороннего тестирования специалисты превратили ИИ в ценного помощника. В решении вопроса анализа состояния дорожного покрытия с помощью технологии Компьютерное зрение ИИ показал самые лучшие результаты.

Традиционная оценка Компьютерное зрение
Быстрота исследования Дефекты находятся и передаются на дальнейшую обработку очень медленно Благодаря автоматизации процесс происходит на высокой скорости, инспектор при этом может выполнять другую работу
Доступность сведений Для получения данных в удобном формате потребуется не одна неделя Все происходит в режиме реального времени
Аналитика Широкая и неспецифическая Комплексная, автоматизированная, применяется как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе
Квалификация персонала Нужны обученные инспекторы Проверкой может заниматься необученный человек (неспециалист)
Процесс Ручной и сезонный Автоматизированный, возможно перепрофилирование для других потребностей

Эффективность автоматизированных процессов позволяет снизить риски в изживших себя процессах сбора сведений о состоянии на дорогах, когда данные о дефектах на многокилометровых трассах собирались людьми вручную. Сейчас возможности искусственного интеллекта дают ощутимые преимущества при решении подобных трудоемких, затратных и подверженных ошибкам задач.

Использование компьютерного зрения для снижения смертности на дорогах
Использование компьютерного зрения для снижения смертности на дорогах

На изображении видно, что программа видит не только повреждения дороги, но и разницу между трассой и тротуарами или велосипедными дорожками, отмечая их желтым цветом.

В Компьютерном зрении объединены дорожное видео и современная аналитика для проведения дорожных проверок. Совмещение этих возможностей дает нам полезного и надежного электронного помощника, сильно упрощающего работу дорожных служб.

В период тестирования Компьютерного зрения люди отмечали, что было бы удобно добавлять примечания в режиме реального времени рядом с видеозаписью, чтобы потом быстро вспоминать конкретные проблемы, обнаружившиеся на маршруте. Пожелание было учтено и реализовано с помощью функции громкой связи.

Сейчас пользователи могут добавлять заметки во время движения по мере необходимости. Потом они экспортируются в текстовые файлы для дальнейшей работы. Подобная адаптивность — одно из преимуществ инструментов, управляемых искусственным интеллектом.

Использование Компьютерного зрения позволяет проверяющим просматривать каждый вид повреждений по отдельности или применять различные комбинации оценки состояния дорожного покрытия, учитывающие все виды дефектов и общее значение состояния трассы.