Безопасные и качественные дороги
Главная Блог Дороги Безопасные и качественные дороги: разбираемся с необходимыми составляющими

Безопасные и качественные дороги: разбираемся с необходимыми составляющими

14 октября 2021
Время чтения: 13 минут
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:

Безопасные и качественные дороги проектируются с учетом современных принципов и не могут существовать в отрыве от информационных технологий, позволяющих своевременно реагировать на различного рода задачи и проблемы. Другими словами, недостаточно использовать качественные материалы для полотна, нужны камеры, инфраструктура, комплексные планы развития и т. д.

В России на данный момент действует проект с аналогичным названием, который призван улучшить состояние дел в данной сфере. В нашей статье мы расскажем об опыте других стран в безопасности дорожного движения, оценим результаты отечественных усилий и поговорим о технологиях, которые делают дорожное движение простым и безопасным.

4 вида дорожного покрытия

1. Самые простые покрытия

В настоящее время в связи с экономической целесообразностью применение дорог из грунта и с облегченным покрытием до сих пор является актуальным. Большинство населенных пунктов, которые находятся далеко от дорог с активным движением автотранспорта, нам доступны благодаря такому виду дорог.

Самые простые покрытия
Самые простые покрытия

Многие из них являются просто хорошо укатанными дорогами из грунта, либо усовершенствованными профилированными дорогами. Езда по ним возможна только в сухую погоду. Эти дороги укрепляют с помощью подсыпок и трамбовок.

Для улучшения качества и эксплуатации дорог используют простые, легкие покрытия из гравия и щебня. Отлично проявило себя покрытие типа макадам, которое состоит из нескольких слоев гранитного щебня. Слои, после того как по ним проедет специальный каток, просыпают мелким щебнем, либо отсевом, затем снова уплотняют. Из-за заполнения пустот и расклинивания крупного щебня создается надежное и прочное покрытие, благодаря которому автомобильная дорога может считаться качественной и безопасной.

2. Дороги из асфальта

Самое часто встречаемое покрытие на дорогах РФ. Оно довольно дешевое и легкое в укладке и эксплуатации. Дороги из асфальта спокойно выдерживают активное движение большого количества машин, так как состоят из плотно уложенного щебня.

Популярные методы укладки асфальтовых дорог:

  • Горячий – жидкую смесь из битумов и наполнителей из щебня или габбро нагревают до ста двадцати градусов, а затем разливают по сухой поверхности.
  • Холодный – готовую смесь из битумов и щебня кладут на дорогу и укатывают катком.

Горячий метод укладки можно использовать в любой сезон, а холодный лишь когда стоит сухая и теплая погода.

Преимущества асфальтовых дорог: легко поддаются ремонту, можно использовать на протяжении очень длительного времени, так как дорогу из старого асфальта можно переработать и применить повторно.

Минусы асфальтовых дорог: небольшое время эксплуатации – от семи до десяти лет, низкая адаптация к резким изменениям погоды.

Дороги из асфальта
Дороги из асфальта

3. Автострады из бетона

В области дорожного строительства одним из наиболее дорогих видов постройки является бетонированная автострада. Это, пожалуй, единственный минус, который у него есть. Во всем остальном он один из лучших.

У автострад большой срок службы – до сорока лет. Такая дорога отлично готова ко всем погодным условиям – ее поверхность легко переносит жаркую погоду летом и сильные морозы зимой, не повреждается под воздействием ливней и снегопадов. Автострада из бетона не разрушается даже при попадании на нее горючих материалов (например, нефти). Благодаря высоким адаптационным качествам автовладельцы всех видов транспорта экономят на бетонированных автострадах до 20 % своего топлива.

4. Каменные дороги

Очень старый, но востребованный тип дорожного покрытия в России. Гранитная брусчатка, несмотря на периоды падения в спросе, в настоящее время опять становится популярной при строительстве дорог. Это происходит не случайно, так как данный материал обладает достойными качествами, которые высоко ценят строительные организации.

У брусчатки высокая прочность, ее легко укладывать, к тому же она является недорогим и доступным материалом, готовым ко всем изменениям в погоде. Каменная дорога в цивилизованном мире может прослужить сто лет и даже больше.

Минусы дорог из камня: тратится много времени при мощении, поверхность вызывает шум при соприкосновениях с колесами транспорта.

Влияние качества дороги на безопасность движения

Чем быстрее едет машина, тем сильнее колеса будут ударяться о шероховатости на пути. Плавное движение и низкая затрата мощности транспорта даже на большой скорости возможны благодаря ровной и гладкой поверхности у дорог.

Естественно, что любые виды покрытия не являются совершенными и не всегда имеют идеальную поверхность. Поэтому с точки зрения управления транспортом они должны компенсироваться за счет деформации шин автомобиля. При этом даже у полностью гладкой дороги есть серьезный изъян – при таком раскладе колеса сцепляются с поверхностью хуже, чем при езде по обычной дороге.

Влияние качества дороги на безопасность движения
Влияние качества дороги на безопасность движения

По этой причине профессиональный подход в дорожном строительстве подразумевает создание неровностей с выступами и углублениями до пяти миллиметров. При таком подходе дорога будет являться безопасной и качественной, обеспечивая автотранспорту комфортное передвижение. А внешне поверхность может казаться идеально ровной.

Чем ниже сцепление колес машины с трассой, тем выше вероятность дорожного происшествия из-за возникшего скольжения. ДТП могут происходить и по другим причинам: в связи с большой нагрузкой автомобилей на дорогу, из-за природных явлений, таких как гололед, сильные ветры и дожди. И, конечно, ошибки водителей и пешеходов при соблюдении правил дорожного движения.

Передвижения на поврежденных участках трассы вызывает удары о поверхность и потерю равновесия у транспорта. Такие моменты вызывают неудобства у людей, находящихся в машине. Также из-за этого происходит износ автомобиля. Привычная скорость движения может снижаться до пятидесяти процентов, что, в свою очередь, увеличивает расходы на топливо и негативно сказывается на коммерческих поездках. Деформация дорог влечет за собой затраты на очистку от погодных осадков и ремонт.

На трассах с активным движением транспорта остаются следы от колес, а поверхность подвергается быстрому износу. Этому также способствуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой. Такие участки автомобильных дорог постепенно теряют прочность и становятся скользкими, из-за чего на них периодически происходят аварии.

4 элемента дорожного покрытия, влияющие на безопасность и качество дороги

  1. Seton Speed Bump. В настоящее время большинство ограничителей скорости далеки от идеала. Конструкция, как правило, быстро теряет свое качество, а цвет постепенно становится блеклым, что снижает видимость на дорогах. Но фирма из США выпустила на рынок улучшенную замену ограничителя скорости — Seton Speed Bump. Данный тип обладает удобной конструкцией из элементов, соединяющихся друг с другом необычными замками. Этот продукт производится из надежного и долговечного материала поливинилхлорид, который позволяет не терять цвету насыщенность несколько десятков лет.
    Seton Speed Bump
    Seton Speed Bump
  2. Впитывающее покрытие. Все автолюбители хотели бы, чтобы на дорогах никогда не было луж. Вероятно, их желание скоро осуществится. Не так давно появилась технология, наделяющая поверхность дорожного покрытия свойством впитывать влагу. По дизайну такой материал напоминает простую плитку, но имеет особое свойство: пропускать воду, не претерпевая изменений. Процесс производства «чудо-плитки» не требует больших финансовых вложений, так как при ее создании используются отходы после строительных работ. А это значит, что благодаря невысокой себестоимости выход такой продукции на рынок может произойти в ближайшее время.
  3. Подогрев дорог. Чтобы зимой автомобильная дорога была безопасной и качественной, каждый год на ее очистку от погодных осадков и эксплуатацию техники расходуются большие денежные средства. Помимо финансовых вложений организаций, люди, выполняющие эту работу непосредственно, тратят большое количество сил и времени. С целью экономии вышеперечисленных ресурсов компания из США создала уникальный продукт — специальные электрические системы, позволяющие растопить снег на плотных типах дорог. Устройство работает эффективно и хорошо зарекомендовало себя в деле.
  4. «Интеллектуальная» зебра. В Китае в настоящее время производится проверка «умного» перехода для пешеходов. В него встроены специальные датчики, отслеживающие движение людей. Ночью безопасность обеспечивает система подсветки, которая включается сразу, как только человек встает на зебру. Это гарантирует водителям отличную видимость пешеходов на расстоянии.

Развитие национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

В этом году правительство утвердило паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он обновился не только в названии (убрали слово автомобильные), но и в своем содержании и был приведен в соответствие с Указом Президента России.

Данный проект имеет цель способствовать безопасности на дорогах. Главный его показатель — это то, как будет осуществляться обеспечение качества у дорог в самых больших городах страны. В них в 2024 году доля дорожных сетей должна составлять от восьмидесяти пяти процентов, согласно требованиям нормативов.

Развитие национального проекта «Безопасные и качественные дороги»
Развитие национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

В обновленной версии документа структура проекта была расширена с четырех до шести федеральных проектов.

Под руководством Министерства Транспорта РФ проводится реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (прежнее название — «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С текущего года взяла свой старт и реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

МВД России, как и раньше занимается кураторством проекта «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны России заведует осуществлением проекта «Автомобильные дороги Минобороны России».

По плану федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций будет производиться и дальше. К примеру, в этом году в программу мероприятий были включены дороги, протяженность которых составляет более шестнадцати тысяч километров.

Особый акцент будет сделан приведению в нормативное состояние искусственных объектов. В следующем году начнется реконструкция аварийных и находящихся в предаварийном состоянии мостов. В 2023 году будет дан старт сооружению путепроводов на дорогах внутри регионов.

Следующее направление национального проекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». По плану правительства к 2024 году необходимо осуществить создание и изменение участков автомобильных дорог федерального значения длиной тысяча восемьсот десять километров и шестьсот метров.

За счет эффективного проведения комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» ожидается уменьшение количества смертей, возникающих из-за дорожно-транспортных происшествий. Новый проект «Автомобильные дороги Минобороны России» должен улучшить безопасность и качество ведомственных дорог до нормативных требований, а это должно сделать службу в армейских подразделениях более востребованной среди российских граждан.

Изменения произошли как в структуре, так и в географии проекта. Начиная с этого года новым участником стал город Санкт-Петербург.

Основная задача дорожных кампаний — это реализация в субъектах страны структуры высокого качества и надлежащего уровня безопасности. Сведения, что та или иная трасса была приведена в отличное состояние, теперь является нормой. Это происходит по тому, что финансовые средства из бюджета страны, выделяемые на строительство и ремонт дорог, подвержены строгому контролю, как и сами процессы по улучшению дорог России.

7 европейских принципов повышения безопасности и качества дорог

  1. Искривление траектории. Если вы вынуждены устанавливать знаки с просьбой автовладельцев снизить скорость, это значит, что данный участок неправильно сконструирован. Неразумно строить дорогу без поворотов и думать, что скорость машин не будет пугать пешеходов. Внешняя составляющая дорожного участка должна способствовать желанию водителя соблюдать установленное ограничение. Для таких целей на жилой территории принято делать шиканы.Они создаются с помощью автомобильных и велосипедных парковок, расставленных в шахматном порядке, участков с деревьями и цветами. Любое состояние бюджета позволяет делать такие несложные конструкции.
    Искривление траектории
    Искривление траектории
  2. Изменение уровня. Люди обычно при виде улицы разделяют ее визуально на проезжую часть и пешеходную зону. Эта привычка часто вызывает невнимательность у водителей. Помогают решить эту проблему переходы с высоким подъемом. Большие по площади перекрестки тоже способствуют повышенной бдительности людей, находящихся за рулем.Приподнятые переходы — это своего рода лежачие полицейские, которых опасается большинство водителей. Еще одним плюсом таких построек является то, что обувь пешеходов не намокает, так как вода не задерживается на поверхности переходов.
  3. Изменение покрытия. В умах жителей России глубоко укоренилось мнение, что любой асфальт — это возможность проехать. Это нехорошо, так как асфальт на улице и асфальт на дороге – это противоположные понятия. Граждане Нидерландов предпочитают всё мостить кирпичом или брусчаткой. Это помогает водителям видеть, что тут могут появиться пешеходы.В случае, когда замостить улицу полностью не получится, то такое следует проделать хотя бы с переходами. Учтите, что площадь до перехода нужно замостить рельефной брусчаткой, а непосредственно переход следует заполнить ровной плиткой. Тогда водители будут останавливать машину, а люди с ограниченными возможностями легко пересекать дорогу в креслах.
  4. Смена приоритета. Совершенствовать улицу нужно не только внешним видом, но и законами. К примеру, можно сделать права велосипедистов приоритетными на улицах. Такой способ отлично сработал в некоторых немецких городах, а также в холодных условиях Норвегии. Тем не менее будет лучше корректировать приоритеты на проезжей части и улице вместе с изменением траектории движения и другими методами. Тогда в нашем обществе будут только безопасные и качественные дороги.
  5. Поочередный проезд. Подобное вы могли уже видеть на территории городских дворов: один автомобиль пропускает другой для разъезда. Такой подход кроме того, что освобождает места на улицах, еще и улучшает уровень безопасности. Разъезды, как правило, организовывают рядом с переходами для пешеходов, либо напротив учебных заведений на жилых участках города. Хотя и существует вероятность поцарапать автотранспорт, все-таки это предпочтительнее, чем будут жертвы среди людей.
  6. Узкие полосы. Мы привыкли думать, что проезжать по широкой полосе безопасно и удобно, так как на ней есть возможность совершить маневр. Но в этом случае высокая скорость движения увеличивает вероятность происшествия и уменьшает шансы пешеходов и велосипедистов остаться в живых после столкновения с автомобилем. Чтобы исключить у водителей желание нарушить ограничение по скорости, на дорогах при строительстве используют узкие полосы. Чем ниже разрешенная скорость, тем полосы делают уже. В обстановке города улицы не всегда обладают достаточной шириной для водителей и пешеходов, поэтому такой формат дороги позволяет получить новый ряд, в том числе для велосипедистов и автобусов. На картинке наглядно видно, как жители Норвегии придерживаются ширины, подходящей для проезда большого транспорта.
    Узкие полосы
    Узкие полосы
  7. Визуальная чистота. Наше восприятие не способно охватить одновременно все, что происходит на дороге. Это ключевой фактор для безопасного передвижения на автомобиле: во время быстрой езды у водителей уменьшается способность вовремя реагировать на изменения. Поэтому просто необходимо устранить на обочинах отвлекающие плакаты, рекламу на электронных носителях и все остальное. Особенно это важно сделать на территориях учебных заведений и пешеходных переходов. Даже дорожные знаки следует размещать только действительные важные. Также акцентировать внимание автолюбителей надо не на переходы, а на самих пешеходах.

Влияние скорости на безопасность дорожного движения

Согласно статистическим данным после столкновения с машиной, движущейся со скоростью тридцать километров в час, люди выживают в восьми случаях из десяти. Когда автомобиль движется на скорости шестьдесят километров в час, то в восьми случаях из десяти люди погибают. Основные причины этого — время торможения становится слишком высоким, а времени на принятие правильного решения становится меньше.

Чтобы в России дороги стали безопасными, необходимо установить ограничение по скорости до 50 километров в час. Вот два аргумента в пользу такого решения:

  • При движении автомобилей со скоростью 50 километров в час пешеходы остаются в живых в 60 процентах дорожных происшествий. Но если скорость увеличивается до 60 километров в час, число смертельных исходов становится больше. Разумно считать, что разница в десять километров не существенна по сравнению с человеческими жертвами.
  • Популярное возражение против нововведения — «город встанет». Развеем это заблуждение. Во время невысокой скорости передвижения расстояние между транспортом сокращается и становится комфортным. Водителям требуется меньшее число остановок и неудобных, незапланированных маневров. Пробки на дорогах образуются гораздо реже. Эти преимущества отсутствуют на скорости 60 километров в час.

Еще следует помнить, что при скоростном движении по какой-то части дороги водитель все равно сделает остановку перед светофором или поворотом, что в результате аннулирует преимущество в расстоянии.

Также благодаря невысокой скорости езды автомобилей снижается число ДТП, а это сильно способствует улучшению ситуации на дорогах.

Рассмотрим случай, когда в Великобритании ввели ограничение по скорости 20 миль в час в 2002 году на 112 участках дорог. По нашим единицам измерений это 32 километра в час. Результат нововведения всех порадовал: дорожно-транспортные происшествия сократились на 56 %, число погибающих снизилось на 90 %, травмы у детей стали реже на 64 %.

Первое время британцы протестовали против новых правил, так как считали, что это сделает поездки слишком длинными, а жизнь дискомфортной. Даже апеллировали в сторону ухудшения экологии. Но в итоге ограничение скорости сделало качественные дороги Лондона безопасными, а жизнь англичан спокойнее.

На маленьких улицах с постройками надо ввести ограничение движения до тридцати километров в час. Лишь это вернет людям, особенно детям защиту от угроз ДТП на жилой территории.

Влияние скорости на безопасность дорожного движения
Влияние скорости на безопасность дорожного движения

Современные технологии, делающие дорогие лучше и безопаснее

  • Мониторинг и контроль потока трафика

Широкое распространение транспортных средств привело к увеличению аварий. Но это побочное явление можно и нужно устранить.

Чтобы решить проблему с управлением и регулированием трафика на дорогах стали использовать нейронные сети, которые способны проводить анализ свыше четырехсот параметров. Эти программы получают необходимую информацию онлайн благодаря видеокамерам, а затем передают ее в специальные центры.

Хорошим примером по применению этой технологии стала Московская область: здесь такое новшество позволило снизить число аварий на 60 процентов.

  • Технология обнаружения пешеходов

Как сообщает Центр Организации Дорожного Движения, одной из наиболее частых причин ДТП является автомобилисты, не пропускающие пешеходов. При этом около 40 процентов всех дорожных происшествий включают участие пешеходов.

Чтобы сделать дороги безопасными для людей на переходах, в нашей стране придумали автоматическую систему, которая распознает присутствие человека на трассе и сообщает об этом водителю через бортовой компьютер автомобиля. Эксперты считают, что эта технология способна снизить вероятность ДТП с участием пешеходов до 25 %.

Технология обнаружения пешеходов
Технология обнаружения пешеходов
  • Телематический анализ стиля вождения

Эта технология хорошо способствует уменьшению риска, воздействуя на ряд факторов, возникающих перед аварией. Первый фактор — это несоответствие транспорта техническим требованиям. Он занимает около четырех процентов в статистике всех ДТП страны. Вторым является невнимательность водителей и нарушение ими ПДД. А это становится причинами аварий в девяти случаях из десяти.

По оценке аналитического агентства Berg Insight, число подключенных к технологии транспортных средств в странах СНГ и Восточной Европы будет возрастать на 13,5 % ежегодно, а до начала 2023 года превысит отметку 13,8 миллиона. Среди них около 40 % будут автомобили из РФ. Сегодня способности телематических устройств стали намного шире, а это увеличило количество безопасных дорог. Качественная автомобильная аналитика помимо сканирования состояния транспорта извещает автомобилистов о неполадках в машине и дает оценку стилю ее вождения.

  • Выявление нетрезвых водителей

В 2011 году правительство США выделило средства для разработки алкозамков. Эти устройства размещаются в машине и сами способны подсчитывать уровень опьянения алкоголем у водителей. На основании результатов программа решает, можно ли людям браться за управление транспортом.

В РФ вопрос о применении подобной технологии стоит уже много лет. В связи с этим наше правительство осуществляет подготовку законодательного проекта для внедрения ее по всей стране. В некоторых городах уже стали применять алкорамки, способные находить транспорт с нетрезвыми водителями и направлять информацию в ближайший пост ГИБДД.

  • Человеческий фактор

Технологии, описанные выше, способствуют самодисциплине у водителей и росту количества безопасных автомобильных дорог. Крайне важно массово внедрять современные разработки, способствующие появлению за рулем только трезвых и функционально готовых к поездке людей. Новые методики должны обнаруживать не только опьянение, но и вероятность засыпания при управлении машиной, а также потерю концентрации, возникший стресс и ухудшение самочувствия. Специалисты считают, что физиологическое состояние водителей является главной причиной большинства случаев ДТП.

Но даже эти факторы при помощи современных разработок можно хорошо контролировать. Например, в РФ появились отечественные «АСПО» и «Штурман». Их используют перед авиарейсом и по его окончании во время осмотра медицинскими специалистами. Эти технологии успешно применяют и для наблюдения состояния людей, ведущих машину. Контроль происходит в режиме онлайн.

Обе российские разработки отличаются от обычного измерения давления на медосмотре и удаленного слежения за тем, открыты ли глаза у водителя. Новые методики призваны предупреждать опасность на дорогах, устраняя риски влияния физиологических факторов на людей, управляющих транспортом. В новинках применяется глубокое исследование пульса и сердечного ритма, что позволяет сделать правильное заключение о целесообразности вождения.

Вклад метеорологического оборудования в безопасность и качество дорог

В первую очередь, стоит упомянуть технологию АСМО (автоматическая система метеорологического обеспечения). Она дает возможность адекватно оценивать и следить за состоянием дорог.

С ее появлением заметно улучшились качество и безопасность дорог в России. Быстрая смена погоды уже не вызывает столько повреждений на поверхности, сколько было до применения АСМО. Последние несколько лет технология позволила синхронизировать прогнозы синоптиков и финансового состояния организаций, занимающихся производством транспорта.

Автоматическая система метеорологического обеспечения активно применяется во многих странах Европы, США и Канаде уже больше двадцати лет. Там эту технологию используют, чтобы эффективно управлять ситуациями на проезжей части. В Германии давно установили цифровые устройства, позволяющие получать информацию о текущем состоянии дорог и о погоде на них. Эти устройства представляют собой датчики, которые размещают на автодорогах. Аналогичные решения популярны в Швеции, Дании, Норвегии, Австрии и некоторых других европейских странах.

Вклад метеорологического оборудования в безопасность и качество дорог
Вклад метеорологического оборудования в безопасность и качество дорог

Наша страна тоже добилась серьезного прогресса в плане увеличения числа безопасных и качественных автомобильных дорог благодаря разработкам. На многих автомагистралях уже размещены устройства для наблюдения состояния покрытий дорог и погоды на этих участках. Но следует подумать о совершенствовании таких систем, чтобы результаты их анализа стали более точными.

Цель современных метеорологических систем, помимо точной оценки текущей ситуации заключается в возможности давать прогноз погоды на конкретных участках дороги. Эти прогнозы должны содержать информацию о состоянии и температуре поверхности на трассах. В будущем работа разработчиков метеорологических устройств станет намного сложнее, поскольку есть потребность в прогнозировании риска аварий на автотрассах из-за агрессивных проявлений природы. Помимо этого, нужно давать прогнозы относительно возможных повреждений у транспорта и недвижимых объектов на территории автомобильных дорог.

Состав метеорологического комплекса для актуальных нужд дорожных служб

Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» разработал новые решения, содержащие очевидные преимущества перед подобными организациями и легко синхронизирующиеся в интеллектуальную транспортную систему, в том числе в подготовку качественных сотрудников в сфере мониторинга и составления дорожных прогнозов.

Основные преимущества продукции «ТРАССКОМ»:

  • Надежность технического оборудования и программ на нем.
  • Большие функциональные возможности для мониторинга, анализа и принятия правильных решений.
  • Полный контроль мониторинга на дорогах осуществляется благодаря мобильным комплексам, разработкам в области искусственного интеллекта, составлению прогнозов и созданию термокарты.
  • Самодостаточность энергообеспечения.

Компания успешно производит собственные продукты, не имеющие аналогов на рынке.

Большим достижением в мониторинге состояния поверхности дороги явился мобильный комплекс «Иней-М». Данные о поверхности включают координаты местоположения исследуемых участков дороги. Зимой это бесценный инструмент для проверки состояния объектов на трассе.

Распространение современных устройств от компании «ТРАССКОМ» помимо поддержания безопасности позволяет заметно экономить. В Свердловской области затраты на покупку продукции «ТРАССКОМ» окупились в течение зимы. Нововведение каждый год способствует уменьшению расходов на обслуживание автомобильных дорог и безопасности на них.

Главная цель сотрудников компании — это распространение современных разработок и решений, использование которых предупреждает несчастные случаи среди участников дорожного движения.